Услуги социальной поддержки планируется предоставлять по принципу «одного окна» в формате «Социального казначейства» по факту наступления жизненной ситуации в режиме 24/7. При этом для получения абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг, — в частности, связанных с получением социальных пособий, доплат к пенсиям, субсидий, выдачи жизненно необходимых товаров — не будет требоваться личное присутствие граждан.
Практически все необходимые документы и справки планируется получать автоматически посредством межведомственного взаимодействия. Редкие исключения будут приведены позднее в особом перечне.
Данный проект закона разработан во исполнение пункта 1.4 Плана-графика перевода мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства». Данный формат, ранее утвержденный на уровне правительства, предполагает проактивное (беззаявительное) информирование о доступных мерах государственной поддержки и упрощенное получение выплат — без сбора справок, просто по одному заявлению или даже без него.
Благодаря реализации проекта, граждане смогут узнавать о том, какие им полагаются меры социальной поддержки (льготы, выплаты, пособия и т.д.), которые оказывает государство. А затем оформить выплаты — быстро и без сбора дополнительных документов, в режиме «одного окна» через ЕПГУ.
Напомним, на прошлой неделе премьер-министр России Михаил Мишустин озвучил планы в течение ближайших трех лет запустить Единую централизованную цифровую платформу, с помощью которой около 80% граждан смогут получать федеральную помощь без лишних справок и бумажных документов.
«Никакие справки и бумажные документы предъявлять не придется», – подчеркнул премьер-министр. Всю интересующую информацию по вопросам социальной защиты можно будет получить через Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами.