В пандемийный год количество заказов в онлайн-магазинах для дома и ремонта выросли на 77% до 29,5 млн. Их продажи увеличились на 58% до 277 млрд руб. Средний чек при этом снизился на 11% и составил 9 440 рублей. Об этом говорится в совместном исследовании Data Insight и SAP «Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта».
Наибольшая доля по объему онлайн-продаж среди подобных интернет-магазинов у «Петровича». За 2020 год его доля составила 16%. В топ-3 вошли также «ВсеИнструменты.ру» и Leroy Merlin.
В исследование включили онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже товаров для строительства и ремонта, инструментов, сантехники, освещения, товаров для дома, мебели и товаров для дачи (включая оборудование для загородного дома, семена и саженцы). Статистика сегмента приводится по 123 магазинам товаров для дома, входящим в 1000 крупнейших российских интернет-магазинов по количеству заказов за 2020 год.
На долю товаров для дома и ремонта в 2020 году пришлось 4% российского рынка ecommerce по количеству онлайн-заказов и 12% — по объему онлайн-продаж в рублях.
В сегменте магазинов товаров для дома и ремонта конверсия (отношение количества заказов к количеству посещений сайта) составила 2,8% за 2020 год. Схожие показатели у магазинов автотоваров и товаров для хобби и творчества – 2,9% и 2,2% соответственно.
Самая большая подкатегория по заказам и продажам — магазины товаров для ремонта и строительства. На втором месте по количеству заказов — магазины инструментов, а по объему продаж — магазины мебели. Большие категории по количеству магазинов — товары для дачи и товары для дома. Суммарно на все товары для ремонта, включая инструменты, сантехнику и освещение, приходится 41% из 123 рассматриваемых магазинов, 71% заказов и 67% объема продаж.