Page ID: 90102
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Нацстандарт по цифровому следу в образовании может появиться в России к концу года

Фото: Unsplash

Под цифровым следом понимается уникальный набор представленных в электронной форме данных о зафиксированных действиях пользователя. Цифровой след применяется с целью подтверждения достижения образовательных результатов в процессе приобретения человеком компетенций и их элементов для последующего перехода в деятельность, говорится в документе.

Национальный стандарт по цифровому следу в образовании может появиться в России к концу 2022 года, сообщила ТАСС ректор Университета-2035 Нина Яныкина.

«В конце 2022 года в России может появиться национальный стандарт по цифровому следу в образовании, соответствующая работа сейчас ведется в Университете-2035. Принятие единого стандарта цифрового следа позволит собирать цифровой след учащихся на протяжении всего обучения и на его основании формировать индивидуальную образовательную траекторию и рекомендации для каждого студента. Унификация подходов позволит систематизировать работу с данными в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также накопить и обобщить опыт внедрения процессов, основанный на использовании цифрового следа», — уверена Яныкина.

Она пояснила, что для учащихся это означает возможность сохранения в цифровом формате данных о своем образовательном опыте, достижениях и компетенциях, полученных на разных этапах обучения и в разных организациях, и предоставления этих данных по запросу работодателя. В свою очередь для образовательных организаций это возможность выстраивать более эффективный образовательный процесс на основе данных и обучать по индивидуальной образовательной траектории. 

Работодателям наличие цифрового следа и собранного на его основе портфолио даст возможность оценивать реальные навыки и компетенции потенциальных сотрудников.

«В целом введение нацстандарта позволит в том числе принимать решения на основе данных, формировать историю развития человека с учетом полученного опыта деятельности, в том числе в формате цифрового профиля компетенций, выдавать рекомендации на основе данных и строить индивидуальные образовательные траектории, оценивать эффективность образовательных программ, курсов и прогнозировать результаты обучения на основе данных», — резюмировала Яныкина.