CDO2DAY
Новости

Национальный кодекс этики искусственного интеллекта подпишут 26 октября

Ключевые положения кодекса направлены на гуманистический и человекоцентристский подход применения ИИ, означающий, что все технологии должны использоваться только во благо человека и не причинять ему какой-либо вред.

Документ разработан в 2021 году Альянсом в сфере ИИ, в который входят VK (ex-Mail.ru Group), “Газпром нефть”, МТС, “Сбер”, “Яндекс” и Российский фонд прямых инвестиций при участии Аналитического центра при правительстве РФ и Минэкономразвития.

Идея выработать морально-нравственный кодекс работы искусственного интеллекта принадлежит президенту России Владимиру Путину, который озвучил ее в декабре 2020 года на пленарном заседании международной онлайн-конференции Artificial Intelligence Journey.

В основу кодекса легли положения Национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года, а также Концепции регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года.

Один из разработчиков, управляющий директор центра регулирования AI ПАО «Сбер» Андрей Незнамов ранее рассказал, что кодекс будет регламентировать работу регуляторов, разработчиков, заказчиков, эксплуатантов, пользователей систем искусственного интеллекта (СИИ), экспертов и операторов СИИ и других лиц, потенциально имеющих возможность влияния на системы искусственного интеллекта.

Нормы кодекса будут носить рекомендательный характер и распространяться на всех участников рынка, независимо от их государственной принадлежности.

«При разработке норм Кодекса мы опирались на человекоцентричный принцип, в соответствии с которым технологии должны способствовать реализации всех потенциальных возможностей человека, риск-ориентированный принцип – любая технология должна рассматриваться с точки зрения не только пользы, но и рисков для интересов человека и общества, а также принципы предосторожности и ответственного отношения. Наша задача сделать так, чтобы максимально предотвращать вред и обеспечить безопасность разработок», – пояснил Незнамов.

По его словам, главный приоритет кодекса состоит в защите интересов людей. Кроме того, в Кодексе отмечается, что ответственность при создании и использовании ИИ всегда лежит на человеке.

«Технологии ИИ можно и нужно незамедлительно внедрять там, где это принесёт пользу людям. Интересы развития технологий ИИ должны быть выше интересов конкуренции, – отметил Незнамов на круглом столе, посвященном обсуждении кодекса. – Важна максимальная прозрачность и правдивость в информировании об уровне развития технологий ИИ, о возможностях, рисках, успехах и неудачах применения».

Поскольку нормы кодекса не будут иметь юридической значимости, ключевым механизмом его применения, по мнению разработчиков, должно стать «общественное внимание к теме и порицание тех, кто нарушает этические нормы»: «компании, не выполняющая требования документа, будет нести репутационные и экономические, а не юридические потери».

При этом принципы этики ИИ будут уточняться по мере появления «новых знаний, вызовов и возможностей».

Кодекс будет подписан 26 октября на международном форуме «Этика искусственного интеллекта: начало доверия» при участии вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Смотрите еще

Новости
#искусственный интеллект
#машинное обучение
#промышленная цифровизация

К 2026 году объем мирового рынка ИИ-решений для промышленности достигнет $102,2 млрд

1 мин
6 Дек 2021
Новости
#массовая цифровизация
#цифровизация госуслуг

Центры управления регионами обработали более 10 млн обращений за год

1 мин
6 Дек 2021
Новости
#беспилотный транспорт
#искусственный интеллект

В 2022 году в России могут запустить новый беспилотный электропоезд

1 мин
6 Дек 2021
Новости
#регулирование
#электронный документооборот

Минцифры предложило использовать электронный документооборот в сфере работы с кадрами в госорганах

1 мин
3 Дек 2021
Новости
#господдержка
#искусственный интеллект

Названы перспективные технологии искусственного интеллекта

1 мин
3 Дек 2021
Новости
#кибербезопасность
#цифровые сервисы

Крупнейшие сотовые операторы России тестируют систему верификации звонков

1 мин
3 Дек 2021
Новости
#искусственный интеллект
#цифровые сервисы

ВСК внедрила искусственный интеллект для полисов каско

1 мин
2 Дек 2021
Новости
#5G
#Интернет вещей

77% выручки мобильных операторов к 2026 году придется на 5G

1 мин
2 Дек 2021