Page ID: 7592
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

На развитие беспилотников Минтрансу понадобится 800 млрд рублей

Минтранс разработал паспорт федерального проекта «Инфраструктура беспилотных и подключенных транспортных средств». Документ предполагает развитие автоматизированного авто-, железнодорожного, воздушного и водного транспорта до 2030 года. Для этого потребуется 839 млрд рублей, 490 из которых — бюджетные средства, сообщают «Известия».

Федпроект включает пять блоков. Первый — «Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного автомобильного транспорта». Нововведения коснутся нескольких федеральных дорог, в частности, Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД и М12. На их переоборудование и на создание цифровых двойников, необходимых для запуска беспилотников потребуется 379 млрд рублей. Еще 155 млрд рублей пойдут на создание сети зарядных и заправочных станций для автомобилей на автоматическом управлении.

Второй блок — «Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта». Здесь намечена организация движения поездов без участия машиниста на Московском центральном кольце и полигонах транспортного коридора Запад–Восток. Это потребует 94 млрд рублей. Еще 46 млрд понадобятся для программы «Цифровой сортировочный комплекс», которая должна будет подготовить 26 приоритетных железнодорожных станций и 120 грузовых к движению тяглового подвижного состава без участия машиниста. На внедрение робототехнических комплексов для обслуживания поездов на сортировочных станциях выделено 26 млрд, и еще 24 млрд — на единую систему диагностики подвижного состава для перехода к беспилотным технологиям.

В третьем блоке говорится о создании инфраструктуры для авиационного транспорта. На разворачивание систем информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов направят 5 млрд рублей, три из которых — из внебюджетных источников. На пилотные зоны, где будут тестировать технологии беспилотных судов, потратят 1,4 млрд рублей.

Четвертый блок федпроекта — создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного водного транспорта, а также роботизации портов. В этой части говорится о введении в эксплуатацию цифровых платформ администрации внутренних водных путей — 1 млрд рублей, о запуске безэкипажных судов технического флота — 700 млн рублей, и разработке «виртуального помощника» для дистанционно управляемых судов.

Пятый блок — создание нормативно-правовой базы, которая обеспечит легальность, безопасность и эффективность перевозок пассажиров и грузов беспилотным транспортом. На это направят 1,2 млрд рублей.

В Минтрансе «Известиям» подтвердили информацию и отметили, что в этой сфере подготовлены инициативы и для фронтальной стратегии социально-экономического развития — «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Беспилотные логистические коридоры», «Автономное судовождение» и «Беспилотная аэродоставка грузов (Аэротакси)». Для их реализации министерство рассматривает государственно-частное партнерство с равными вложениями.

В РЖД изданию рассказали, что уже разрабатываются несколько проектов беспилотного ЖД транспорта. На станции Лужская в Ленинградской области с 2015 года интегрируют интеллектуальные системы технического зрения с системами управления локомотивами. А с 2017 года автоматикой оснащают электропоезда «Ласточка», два состава уже готовы. В них все еще требуется присутствие человека, но они способны самостоятельно управлять движением и остановкой.

Эксперты издания отметили, внедрение автономного транспорта снизит себестоимость перевозок за счет сокращения расходов на топливо и страхование, а также увеличения скорости транспортировки. Уменьшится аварийность и повысится экологичность перевозок, плюс в будущем снизятся затраты на строительство и эксплуатацию дорог.