Page ID: 16471
Is Industry:
Is Category:
Query IDs: 91961
Field 1:
Field 2:
Field 3:

28-30 сентября 2022 года в Кемерово пройдет 10 международный форум "Россия - спортивная держава"

Следить
Новости

Минтранс начнет тестировать беспилотные грузовики на трассе М-11 в 2022 году

Министерство транспорта совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов.

Реализация проекта позволит уже с 2022 года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». Это станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году, сообщает Минтранс со ссылкой на соответствующее заявление на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) замглавы ведомства, председателя набсовета ЦТЛ Кирилла Богданова.

На полях ВЭФ он подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры» – компаниями Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который ранее вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

В сообщении министерства отмечается, что использование автономных грузовиков на М-11 увеличит на четверть коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа.

До 2030 года около 20 тысяч км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.

Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд рублей ежегодно, подчеркивает Минтранс.