Минпромторг просит российских разработчиков программного обеспечения ускорить адаптацию их продуктов под российские процессоры «Эльбрус» и «Байкал», поскольку, как рассчитывают власти, «уже к 2023 году не менее 70% закупаемой государством техники будет на российских процессорах». Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на письмо замглавы Минпромторга Олега Бочарова от 28 июля российским разработчикам ПО.
В своем обращении чиновник отмечает, что по базовому набору ПО в каждом классе продуктов уже либо есть совместимые решения, либо ведется их разработка. Однако также есть ряд программ, «по которым не запланированы работы по его адаптации к отечественным аппаратным платформам. Например, IFCPlugin, 1С, «Консультант+», «Компас 3Д», «Р7-Офис», Arenadata».
Работу по адаптации российского софта под отечественные процессоры нужно ускорить с учетом новых требований по импортозамещению в области микроэлектроники, говорится в письме.
Напомним, с 2022 года ведомства и госкомпании должны будут закупать ПК и серверы только с российскими процессорами.
Представитель 1С подтвердил в комментарии «Ъ», что система «1С: Предприятие» на процессоре «Байкал» пока не работает, но «вопрос прорабатывается». В разработчике «Р7-Офис» называли совместимость с внесенной в реестр Минпромторга техникой «одной из важных задач для компании». «Но в процессе вывода процессоров «Эльбрус» и «Байкал» на рынок не хватает скоординированного проектного управления: большой объем информации, к сожалению, приходит из неофициальных источников», — уточнили в компании.
В МЦСТ, которая производит процессор «Эльбрус», отметили, что российские разработчики занимаются адаптацией своего софта под российские процессоры, но не очень активно. «Это ресурсоемкая задача, под которую сейчас нет отдельной субсидии, а сами софтверные компании не всегда готовы вкладываться в адаптацию», — сказал замдиректора МЦСТ Константин Трушкин.
Другие участники рынка отмечают, что компьютеров, которые работают на отечественных компонентах, еще слишком мало, поэтому пересобирать софт и содержать техническую поддержку будет просто невыгодно