Page ID: 68392
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Минпромторг и «Почта России» создали отраслевую рабочую группу «Электронная торговля»

Минпромторг и Почта России создали на площадке АНО «Цифровая экономика» отраслевую рабочую группу «Электронная торговля». «Участники группы смогут предлагать изменения в меры государственной поддержки МСП, помогать синхронизировать федеральные и региональные инициативы на рынке e-commerce, развивать инновационные технологии доставки интернет-отправлений, разрабатывать предложения по улучшению инфраструктурных условий для онлайн-экспортеров», — сказал Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

В работе группы участвуют представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО, среди которых Wildberries, OZON, Сбермаркет, eBay, Яндекс.Маркет, VK, PickPoint, СДЭК, АКОРТ, НАДТ, АТТК, Российский экспортный центр и другие.

«Одна из основных целей группы — это консолидация позиции государства и бизнеса для разработки регулирования, способствующего развитию онлайн-торговли в России. Это площадка для диалога между предпринимателями и государством», — отметил Евтухов. С ним согласен управляющий директор Ozon Сергей Беляков. По его словам, «площадка рабочей группы позволит ускорить развитие правового регулирования, в рамках которого будут испытываются новые и внедряться в жизнь – в случае их успеха – технологии, сервисы и продукты, – все то, что способно улучшить клиентский опыт продавцов и покупателей Ozon».

Генеральный директор «Почты России» Максим Акимов выделил важную антикризисную роль группы. «В любой отрасли, где есть много игроков, в е-комме были и будут конфликты. Я вижу нашу группу как площадку, которая будет не только выступать с инициативами, но и станет местом разрешения этих конфликтов, без использования избыточного регулирования», — подчеркнул Акимов.

Кроме того, участники планируют упростить процесс легализации и организации онлайн-торговли рецептурными лекарственными, ювелирными товарами, в том числе механизмов их доставки.

Важную миссию e-commerce в современных условиях отметил Павел Чеботарев, директор по отраслевым направлениям АНО «Цифровая экономика»: «В условиях пандемии для многих компаний маркетплейсы стали единственным способом выжить. Онлайн-платформы сами идут навстречу предпринимателям и стимулируют развитие внутреннего рынка электронной торговли».