Page ID: 16777
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Минэкономики разработало план запуска коммерческого беспилотного такси

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси в России, сообщают «Ведомости».

Согласно проекту, в 2021 и 2022 годах в рамках экспериментального правового режима должны появиться беспилотники, которые будут возить людей в некоторых районах Москвы, Иннополисе  Татарстана и на территории «Сириус» в Сочи. В некоторых случаях в салоне будет присутствовать водитель-испытатель. Машины без испытателя смогут возить пассажиров только по территории Иннополиса и инновационного центра «Сколково» в Москве. В 2021 в Иннополисе хотят запустить восемь беспилотников, а в Москве в 2021-2022 планируют запуск 10 машин.

Программа по коммерческой эксплуатации беспилотников разработана Минэкономразвития совместно с «Яндексом», сообщили «Ведомостям» представители министерства и компании. Участвовать в ней, по их словам, на первом этапе будет только «дочка» «Яндекса» — компания «Яндекс.Испытания». Документ разрешает участие в программе и других разработчиков. Но для этого на момент подачи заявки их беспилотники должны тестироваться на дорогах общего пользования не менее года.

В Минэкономразвития уточнили, что «Яндекс» будет получать доход от перевозок с первого дня запуска программы. Услуга будет оплачиваться через приложение Yandex.Go по установленным «Яндексом» тарифам, которые пока не озвучиваются.

Со временем беспилотные машины станут полностью автономными — без присмотра водителя-испытателя. Переход к этому произойдет в три этапа. Сначала за автомобилем будут визуально наблюдать сотрудники компании-разработчика, а оператор будет проводить удаленный мониторинг движения машины.

На втором этапе останется один оператор на одну машину, на третьем оператор сможет обслуживать более одной машины. На следующий этап можно переходить, если беспилотник «накатал» не менее 100 часов и за это время по его вине не случались ДТП.

Чтобы отличить беспилотники в потоке транспорта, на них наклеят специальный знак в виде белого равностороннего треугольника с черной буквой «А» («Автономное управление»). В салоне будут указаны контакты для связи пассажиров с техподдержкой.

Сотрудник ГИБДД сможет остановить машину без водителя для проверки — по звонку оператору. При необходимости компания обязана прислать представителя в течение часа. ДТП с беспилотником будут оформляться по обычным ПДД. Если при аварии кто-то пострадал, оператор обязан вызвать экстренные службы. Самого оператора может оповестить любой человек по номеру, указанному на сайте или в машине.

Если в беспилотнике присутствует водитель-испытатель, ответственность за поездку будет лежать на нем. Если же машина полностью автономна, ответственность «будет определяться по обстоятельствам произошедшего». В машину будут встроены камеры. В случае ДТП компания-владелец авто должна будет предоставить ГИБДД видео с моментом аварии и 30 секунд до и после ее. Оператор беспилотника несет ответственность за маршрутизацию и диспетчеризацию машины. За исправность оборудования в машине и ее техническое состояние ответственны соответствующие специалисты компании. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

Согласно проекту постановления, сервис беспилотного такси должен оформить ОСАГО на каждую машину, а также застраховать на весь срок эксперимента ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц.  Сумма страховки  10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

В ближайшее время программу и проект постановления направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. Внедрение беспилотников без водителей будет возможно, когда программу утвердит правительство, сообщил изданию представитель Минтранса.