CDO2DAY
Новости

Минэкономразвития призвал цифровые платформы выстроить защиту прав своих потребителей по модели реальных магазинов

Потребители товаров и услуг электронных магазинов и сервисов должны быть защищены не хуже покупателей обычных магазинов. Об этом на круглом столе, посвященном правам потребителей цифровых платформ и экосистем, заявил замдиректора департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Алексей Васильев.

«Сегодня вопросы защиты прав потребителей урегулированы применительно к полкам магазинов. Мы должны постараться приблизить условия защиты прав потребителей в цифровой среде к условиям, как в реальных магазинах», – сказал Васильев.

В свою очередь, директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов полагает, что цифровые платформы должны регулировать безопасность своих пользователей самостоятельно, не дожидаясь введения законодательных норм.

«Нам необходимо разработать комфортную правовую среду, в которой саморегулирование экосистем станет необходимым и достаточным условием их дальнейшего развития», – отметил Тер-Степанов.

Он также подчеркнул, что важным фактором безопасности сделок в цифровой среде является доверие между пользователем и платформой.

«Основным драйвером для развития экосистем являются сами экосистемы, это невозможно без бережного и уважительного отношения к пользователю и его потребностям», – подчеркнул представитель АНО «Цифровая платформа».

Участники встречи также обсудили инструменты безопасности пользовательских данных цифровых платформ, системы лояльности, риски снижения качества услуг после того, как пользователи становятся зависимыми от сервиса, а также способы правового регулирования этой сферы.

Сейчас качество товаров и услуг на цифровых платформах и в экосистемах выше среднего благодаря обилию товаров и высокой конкуренции между поставщиками. За счет этого рынок сам отсеивает недобросовестных производителей и продавцов, отмечали эксперты.

В дискуссии  участвовали представители Яндекса, Сбера, Wildberries, СКБ-Контур, 1С, Авито, АРПЭ, АКИТ, группы «Интерфакс», группы «М.Видео-Эльдорадо», ПАО «ВТБ», ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», ПАО «Интер РАО», Ростелекома, Центробанка, фонда «Сколково», другие участники рынка и представители научного сообщества. Все предложения и идеи круглого стола будут собраны в итоговом документе, который планируется представить в ноябре 2021 года.

Круглый стол организовали АНО “Цифровая экономика” и Министерство экономического развития РФ в рамках серии дискуссионных мероприятий, посвященных обсуждению развития и регулирования деятельности цифровых платформ и экосистем.

Предыдущие дискуссии были посвящены раскрытию понятий «экосистема», «цифровая платформа», критериям отличия одних от других, взаимодействию государства и цифрового бизнеса, государственному управлению и развитию инноваций в экосистемах.

Смотрите еще

Новости
#промышленная цифровизация

НИПИГАЗ разработал цифровой логистический комплекс для Амурского ГХК

1 мин
18 Янв 2022
Новости
#доставка
#роботы

Роботы «Яндекса» будут доставлять заказы в Южной Корее

0 мин
18 Янв 2022
Новости
#5G
#регулирование

В Минцифры планируют предоставлять операторам частоты 5G без взимания платы

1 мин
17 Янв 2022
Новости
#5G
#регулирование

В метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани намечены испытания сети 5G

1 мин
17 Янв 2022
Новости
#промышленная робототехника
#цифровизация производства

«Норникель» внедрил роботизированную сварку

1 мин
14 Янв 2022
Новости
#робототехника

РЖД роботизирует процесс расцепки вагонов

0 мин
14 Янв 2022
Новости
#цифровые сервисы

Объем мирового рынка цифровых потребительских подписок в 2022 году достигнет $275 млрд

1 мин
13 Янв 2022
Новости
#биометрия
#видеоаналитика

Столичное ЖКХ оснащают системами распознавания лиц и автономеров

1 мин
13 Янв 2022