Page ID: 30611
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Минэкономразвития призвал цифровые платформы выстроить защиту прав своих потребителей по модели реальных магазинов

Потребители товаров и услуг электронных магазинов и сервисов должны быть защищены не хуже покупателей обычных магазинов. Об этом на круглом столе, посвященном правам потребителей цифровых платформ и экосистем, заявил замдиректора департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Алексей Васильев.

«Сегодня вопросы защиты прав потребителей урегулированы применительно к полкам магазинов. Мы должны постараться приблизить условия защиты прав потребителей в цифровой среде к условиям, как в реальных магазинах», — сказал Васильев.

В свою очередь, директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов полагает, что цифровые платформы должны регулировать безопасность своих пользователей самостоятельно, не дожидаясь введения законодательных норм.

«Нам необходимо разработать комфортную правовую среду, в которой саморегулирование экосистем станет необходимым и достаточным условием их дальнейшего развития», — отметил Тер-Степанов.

Он также подчеркнул, что важным фактором безопасности сделок в цифровой среде является доверие между пользователем и платформой.

«Основным драйвером для развития экосистем являются сами экосистемы, это невозможно без бережного и уважительного отношения к пользователю и его потребностям», — подчеркнул представитель АНО «Цифровая платформа».

Участники встречи также обсудили инструменты безопасности пользовательских данных цифровых платформ, системы лояльности, риски снижения качества услуг после того, как пользователи становятся зависимыми от сервиса, а также способы правового регулирования этой сферы.

Сейчас качество товаров и услуг на цифровых платформах и в экосистемах выше среднего благодаря обилию товаров и высокой конкуренции между поставщиками. За счет этого рынок сам отсеивает недобросовестных производителей и продавцов, отмечали эксперты.

В дискуссии  участвовали представители Яндекса, Сбера, Wildberries, СКБ-Контур, 1С, Авито, АРПЭ, АКИТ, группы «Интерфакс», группы «М.Видео-Эльдорадо», ПАО «ВТБ», ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», ПАО «Интер РАО», Ростелекома, Центробанка, фонда «Сколково», другие участники рынка и представители научного сообщества. Все предложения и идеи круглого стола будут собраны в итоговом документе, который планируется представить в ноябре 2021 года.

Круглый стол организовали АНО «Цифровая экономика» и Министерство экономического развития РФ в рамках серии дискуссионных мероприятий, посвященных обсуждению развития и регулирования деятельности цифровых платформ и экосистем.

Предыдущие дискуссии были посвящены раскрытию понятий «экосистема», «цифровая платформа», критериям отличия одних от других, взаимодействию государства и цифрового бизнеса, государственному управлению и развитию инноваций в экосистемах.