Облачная платформа Mail.ru Cloud Solutions провела опрос специалистов более чем из 100 компаний на тему использования облачных сервисов. Опрошенные компании принадлежат разным отраслям — ИТ, финансы, ритейл, производство, образование, госсектор. Половина из них — представители малого бизнеса, 21% — представители крупного.
Результаты показали, что специалисты считают облака наиболее выгодным и эффективным инструментом для масштабирования ИТ-инфраструктуры. Большинство опрошенных компаний (52%) уже работают в облаках, а 10% планируют начать использовать облачные технологии для бизнеса в ближайшее время, передает Comnews.
Авторы опроса делают вывод: 2020 год дал заметный стимул для развития облачных технологий в корпоративном сегменте. 41% компаний, работающих в облаках, увеличили количество используемых услуг за время пандемии. Для трети из них облачная инфраструктура стала основным инструментом масштабирования бизнеса, а для 18% облака послужили средством организации удаленной работы. 15% опрошенных компаний смогли справиться с кратно возросшей нагрузкой на ИТ-инфраструктуру исключительно за счет быстрого масштабирования вычислительных мощностей с помощью облаков.
29% опрошенных специалистов уверены, что облака дешевле построения и содержания собственной инфраструктуры, а 23% — что стоимость примерно равна. 26% респондентов затруднились ответить на вопрос.
Среди преимуществ облака 43% опрошенных обозначили практически неограниченные ресурсы и готовую инфраструктуру, 30% — возможность быстро масштабировать вычислительные ресурсы, а 23% опрошенных привлекает модель оплаты только за потребленные мощности.
«Резкое изменение окружающей нас действительности в 2020 году помогло российскому рынку иначе взглянуть на мифы о дороговизне, сложности или небезопасности облаков. Для многих облака стали безальтернативным инструментом для поддержки непрерывности бизнес-процессов и эффективности работы. Сегодня облака стали важным элементом ИТ-ландшафта для многих компаний и окончательно утвердились как инструмент для быстрого масштабирования инфраструктуры. Мы также видим растущий спрос на готовые платформенные сервисы», — прокомментировал директор по маркетингу Mail.ru Cloud Solutions Вадим Кожин.