Page ID: 2457
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Люди меньше сохраняли данных в облачных хранилищах во время пандемии и рынок сократился на 9%

В 2020 г. доходы облачных хранилищ данных (вроде iCloud и «Яндекс.Диск») упали на 9% до 8,9 млрд руб. Люди перестали массово хранить на них фото и видео в период пандемии, так как меньше путешествовали и реже ходили на мероприятия. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на TelecomDaily. 

Доля на рынке облачных хранилищ не сильно изменилась по сравнению с прошлым годом. Наибольшую долю сохранил «Яндекс.Диск» (30%), на втором месте остался iCloud от Apple (23,4%), на третьем —  «Облако Mail.ru» (17,6%), на четвертом — Dropbox (14%) и на пятом — Google.Drive (8%). 

Выросло на 13% общее число пользователей облачных хранилищ до 75 млн человек. Однако количество платящих клиентов снизилось на 9,87%, до 7,3 млн человек. Все сервисы предлагают бесплатно базовый объем хранилища. В статистике учитываются пользователи, например, электронной почты «Яндекса» или Mail.ru, которые даже не знают, что им предоставлен доступ к облаку, отметил  гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

В 2021 г. рынок сократится еще на 2% до 8,8 млрд руб., так как некоторые существенные ограничения еще действуют, прогнозируют Кусков. Однако в 2022 г. рынок снова будет расти в пределах 3% до 9,1 млрд руб. 

Стимул для развития сегмента — появление новых игроков, считает Кусков. Операторы связи начали предлагать абонентам собственные сервисы для хранения данных. В «Мегафоне», например, развивают облачное хранилище «МегаДиск». Оно позволяет абонентам бесплатно хранить до 25 Гб фотографий, видео или документов. Однако компания делает ставку на корпоративный сегмент. 

Платные сервисы облачных хранилищ пока нишевый продукт, отмечает представитель Tele2.