Сейчас таких телекоммуникационных компаний более тысячи, рассказал директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.
«Обычно операторы сами приходят в Минцифры и жалуются на мошенников. Такие звонки наносят удар по репутации операторов. Чтобы обезопасить своих абонентов, „большая четверка“ операторов создала и успешно тестирует собственную систему верификации звонков», — передал Владимир Бенгин через пресс-службу Минцифры.
Каждый 20-ый звонок абоненту с неизвестного номера, по словам эксперта, поступает от мошенников. В 90% случаев злоумышленники представляются сотрудниками банков. 9 из 10 звонков от лже-банков совершается с подменой номера. Причем соучастниками «подмены» становятся операторы, которые «приземляют» такие вызовы на своей стороне.
Владимир Бенгин сообщил о разработке мер административного воздействия на таких операторов. Правда, для поиска виновных придется настраивать автоматический поиск оператора, который счел возможным подмену номера.