Ученые китайско-российской совместной лаборатории по ИИ-технологиям создают платформу для исследования в области технологий, связанных с управлением сигналами на рельсовом транспорте и высокоточным позиционированием высокоскоростного поезда в реальном времени, сообщает ИА Синьхуа. В будущем платформа контроля безопасности высокоскоростного поезда поможет машинисту правильно действовать в экстренных случаях.
«Обслуживание высокоскоростных поездов — это тяжелая работа, так как во многих случаях машинист первым обнаруживает неисправности в составе. Я надеюсь, что наше сотрудничество с российскими учеными решит этот вопрос, поможет сделать реальностью интеллектуальное обнаружение и предварительное диагностирование неисправностей, а также их заблаговременное предупреждение, тем самым обеспечив безопасное функционирование поездов. На это потребуются большие объемы данных и передовые теоретические методы. В этом отношении потенциал российских ученых в сфере фундаментальных исследований может сыграть важную роль», — отметил глава команды китайских исследователей совместной лаборатории, профессор Ланьчжоуского университета транспорта Чэнь Гуанъу.
В совместной работе китайская сторона отвечает за исследования технологий, связанных с созданием интеллектуальной платформы для обслуживания рельсовых транспортных средств, а российская — за исследования в области теоретических методов диагностирования и прогнозирования неисправностей в них.
«Китай вошел в число наиболее передовых стран мира по общему техническому уровню в сфере железнодорожного транспорта, а Россия занимает лидирующее место в мире по уровню фундаментальных исследований в областях математики и электроники. Обе стороны могут взаимодополнить преимущества друг друга», — добавил Чэнь Гуанъу.
Технологии высокоточного позиционирования высокоскоростных поездов в реальном времени ученые исследуют на основе спутниковых систем Бэйдоу и ГЛОНАСС.
«Состояние движения высокоскоростного поезда на участке железной дороги традиционно оценивается через сигналы о его относительном положении, которые поступают во время давления колес на рельсы. В будущем мы сможем позиционировать поезд с высокой точностью при помощи спутниковых навигационных систем. Новые технологии помогут обеспечить более безопасное функционирование большего количества высокоскоростных поездов в одно и то же время на одном и том же участке», — объяснил Чэнь Гуанъу.
Член команды российских исследователей совместной лаборатории, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Виктор Дубинин, отметил, что бурное развитие Китая в области высокоскоростных железных дорог привлекло внимание всего мира. Он также выразил надежду, что сотрудничество между учеными двух стран поможет расширить исследовательское поле в сфере интеллектуального транспорта и посодействует внедрению соответствующих научно-технических достижений.
Китайско-российская лаборатория — проект сотрудничества двух стран в сфере транспорта с участием Ланьчжоуского университета транспорта, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Пензенского государственного университета. Он включен в список важных задач в рамках 2020-2021 годов, которые объявлены годами китайско-российского научно-технического и инновационного сотрудничества.