В цехе крупной штамповки прессово-рамного завода ««КамАЗа» внедрена система оперативного управления производством. Специальное приложение, установленное на планшете или в мобильном телефоне, обеспечивает полную прозрачность производственного цикла.
Заказчик проекта — комитет развития Производственной системы «КамАЗа» — рассчитывает с помощью новых технологий ускорить процесс обмена информацией, уменьшить потери времени. Реализовали идею руководители и специалисты Центра обслуживания бизнеса. В конце прошлого года проект был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию.
«Раньше получение задания, а потом и отчёт о его выполнении вносились в специальный журнал на рабочем месте мастера. Много времени уходило на подготовку накладных, на отправку деталей. Сейчас мастер может управлять процессом дистанционно. Планшетами и телефонами персонал обеспечен», — рассказал исполняющий обязанности начальника цеха крупной штамповки Шаукат Шарифуллин.
Так, задание от планово-диспетчерского отдела в онлайн-режиме приходит мастеру бригады. В приложении — вкладки «Персонал», «Задачи», «Заявки на ПДО», «Планы на наладку», «Вызовы». Мастер определяет, кто из рабочих будет выполнять штамповку номенклатуры, назначает ответственного, который отчитается о выполнении задач. Штамповщики и наладчики быстро перестроились на новый формат работы: получив задание по телефону, сразу приступают к его выполнению.
Информация об изготовлении усилителей, балок, лицевых панелей одновременно приходит мастеру и контролеру ОТК. После успешного прохождения деталей через контроль качества сведения о выполнении заказа отправляются оператору, работающему в системе SAP, также готовятся накладные для отправки деталей.