Page ID: 23616
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Эксперты: в России не хватает миллиона IT-специалистов

Сегодня дефицит кадров в IT-отрасли достигает критической отметки в миллион человек, сообщила на международном форуме Kazan Digital Week Юлия Горячкина, замдиректора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

По ее словам, если сейчас ничего не сделать, к 2030 году этот тренд сохранится, и нехватка специалистов достигнет 3 миллионов и выше, передает Telecomdaily. Горячкина отметила, что этот тренд мировой — более 45% крупных компаний во всем мире сталкиваются с нехваткой IT-специалистов.

«При запуске любого масштабного проекта нужно понимать, откуда брать ресурсы и кадры на всем горизонте его существования. Мы собираемся построить в стране большую цифровую индустрию к 2030 году. Для этого нам нужны сотни тысяч и миллионы кадров, которые должны быть одними из ключевых активов цифровой экономики. Поэтому важно планировать и понимать, где мы будем брать цифровые кадры на горизонте нескольких месяцев, лет, до 2030 года», — добавил в ходе форумат замдиректора Центра подготовки руководителей̆ и команд цифровой̆ трансформации ВШГУ РАНХиГС Валерий Згонников.

Эксперты отмечают, что дефициту кадров поспособствовала пандемия: бизнес еще активнее стал уходить в онлайн, а айтишники, поскольку могут работать удаленно, стали переходить от одного работодателя к другому, к тому, что больше платит. И это провоцирует «разгон» зарплат.

В связи с этим некоторые компании стали готовить специалистов непосредственно внутри компании, отмечает издание. Например, «Ростелеком» проводит обучение бэкенд-разработчиков, фронтенд-разработчиков, тимлидов. В Калужской области реализуется проект «Навыки цифрового мышления» — новая программа обучения для государственных и муниципальных служащих. Курс включает темы: стратегия цифровой трансформации, этика цифрового мира, креативное и критическое мышление. В ВШГУ РАНХиГС уже три года учат госслужащих IT-специальностям – курсы прошли уже 25 тысяч человек. При этом примерно половина госслужащих не готовы к получению знаний и их оценке в процессе и по итогам прохождения программ, а хотят обучаться только для «галочки», подчеркивает Telecomdaily