Page ID: 43487
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Эксперты обсудили, как повысить уровень доверия к технологиям ИИ

Важным инструментом этой работы признан национальный кодекс этики искусственного интеллекта, подписанный 26 октября

Представители крупнейших IT-компаний мира в рамках первого международного форума «Этика искусственного интеллекта: начало доверия» обсудили роль технологий искусственного интеллекта в современном мире и способы повышения доверия к этим технологиям со стороны общества.

Дискуссия состоялась по инициативе АНО “Цифровая экономика” после церемонии подписания кодекса этики искусственного интеллекта, в которой приняли участие больше десяти руководителей российских интернет-компаний, в том числе Яндекса, Сбера, Рамблера и VK.

«Уверен, что принятый кодекс, в разработке которого активное участие принял Сбер, станет важным шагом в укреплении доверия граждан нашей страны к ИИ и, как следствие, в развитии всей отечественной отрасли искусственного интеллекта. Поэтому сегодня перед всеми нами стоит большая цель — выработать доверие к технологиям ИИ, а это невозможно без определения правил их этичного применения», — Владимир Авербах, старший управляющий директор — начальник управления национального развития Al ПАО «Сбербанк».

Участники дискуссии отметили, что по данным ВЦИОМа, доверие к ИИ-технологиям подтвердили лишь 52% россиян, что показывает высокий уровень проникновения стереотипов, навязанных западными фильмами о восстании роботов и вышедших из-под контроля программах.

«На данный момент в общественном сознании существует не мало мифов и опасений, особенно культивируемых в популярной культуре и фильмах. Подписанный сегодня кодекс этики искусственного интеллекта базируется на человекоцентричных, гуманистических ценностях и на базе риск-ориентированного подхода, что позволит создать доверенные ИИ-решения», — отметил модератор дискуссии, директор по направлению «Искусственный интеллект», директор по развитию АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк.

Он напомнил, что ИИ-технологии уже сейчас активно используются в различных сферах и сервисах, в том числе в чувствительных отраслях.

«Например, ИИ помогает врачу в принятии решений, в беспилотном режиме водит автомобиль, управляет транспортными потоками в городе и даже обеспечивает промышленную безопасность на предприятиях», — привел примеры Сидорюк.

В свою очередь, директор по развитию технологий искусственного интеллекта Яндекса Александр Крайнов подчеркнул, что ИТ-разработки должны строиться на доверии пользователя, а массовый выбор ИИ-продуктов доказывает, что это доверие существует.

«Умножая это доверие, досконально работая с каждой ошибкой, мы построим технологию, долгосрочное развитие которой станет важнее сиюминутных интересов отдельных компаний. И я очень рад, что в основу кодекса по этике ИИ легли принципы взаимодействия нашего ИТ-сообщества, основанные на взаимном уважении и открытом диалоге». — отметил Крайнов.

В дискуссии, которая называлась “Этика искусственного интеллекта в отраслях цифровой экономики”, также участвовали вице-президент по искусственному интеллекту, руководитель Центра искусственного интеллекта ПАО «МТС» Александр Ханин, директор по работе с данными, технический директор по AI, IBM GBS MEA Ева-Мария Мюллер-Штулер, Цифровой евангелист, ORANGE Эрик Фарро.