Page ID: 14524
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Экспертная группа по «цифровым песочницам» для воздушных беспилотников начала свою работу

Состоялось первое заседание экспертной группы направления экспериментально-правовых режимов «Беспилотные авиационные системы» (БАС) под руководством Глеба Бабинцева, генерального директора Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ».

Участники заседания определили основные подходы к программе «цифровых песочниц» в части беспилотных авиационных систем. Базовыми принципами признаны степень строгости предъявления нормативных требований и формат проработки технологий.

Министерство транспорта согласилось с экспертным сообществом насчет необходимости отработки сценариев применения беспилотников в максимально возможном количестве экспериментально-правовых режимов. Это позволит проверить БАС по основным техническим критериям (массе, размерам), целям и условиям применения, ключевым используемым технологиям. Одной-двух программ для этого недостаточно.

«В нашем авиационно-цифровом будущем мы хотим выполнять работы, возить грузы, на регулярной основе, в любой момент времени в общем воздушном пространстве с другими участниками воздушного движения, не создавая дополнительных помех, рисков или угроз. Чтобы прийти к этому состоянию мы должны апробировать ряд технологий, связанных с навигацией, взаимным наблюдением, связью и т. д. – должны отработать требования к летной годности, к сертификации – вот эти подходы, не меняя общего регулирования, можно отработать внутри ЭПР. В этом и состоит миссия наших «регуляторных песочниц» — откатать и технологии, и новое регулирование, и получить системный общеотраслевой результат. Конечно, нужно обосновывать, какой экономический эффект даст новое регулирование, но запускать ЭПР, только чтоб внутри делать бизнес, считаю недальновидным», — цитирует Глеба Бабинцева «Цифровая экономика».

В основной состав экспертной группы войдут организации, ведущие рыночную деятельность в области применения воздушных беспилотников. Как участники рынка они должны будут проанализировать, сможет ли за три года инициатор показать какой-то результат, в том числе с технологической точки зрения.

«Основная задача «песочниц» – сделать первый шаг к системному снятию нормативных барьеров, препятствующий развитию технологий, создание для них новой правовой рамки. Цели по такому системному изменению желательно понимать до запуска ЭПР. А сама «песочница» предназначена для того, чтобы внимательно посмотреть и протестировать заданные подходы к регулированию. Для оценки гипотез важно участие специалистов – бизнеса и экспертных организаций, представителей которых мы и объединяем на своей площадке», — отметил Дмитрий Тер-Степанов, заместитель генерального директора, директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика».

Сейчас есть восемь инициативных предложений разной степени готовности по созданию ЭПР для воздушных беспилотников. До следующего заседания группы должны быть разработаны и представлены требования к организациям-разработчикам БАС для участия в проекте «Беспилотная аэродоставка грузов».