Page ID: 210
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

«Яндекс» объединит маркетплейс «Беру» с «Яндекс.Маркетом»

«Яндекс.Маркет» начнёт продавать товары маркетплейса «Беру», сервисы будут полностью интегрированы 1 октября, сообщили «Ведомостям» в компании. 

После объединения сайт «Беру» будет упразднён. В «Яндекс.Маркете» появится новый раздел — «Покупки». Данные о предыдущих заказах и бонусах с «Беру» автоматически перейдут в «Яндекс.Маркет»  благодаря единому личному кабинету. 

Партнёры «Беру» смогут либо работать с «Яндекс.Маркетом» как с рекламной площадкой, либо полностью передать сервису управление операционной деятельностью. В таком случае «Яндекс.Маркет» будет контролировать процесс покупки на всех этапах. Сервис обеспечит хранение товаров на складах, их доставку и возврат, контроль качества, оплату и общение с клиентами. По такой схеме с сервисом работают уже 7000 поставщиков. На первом этапе пользователям будет доступно 1,2 млн товаров, к концу года ассортимент расширится до 2 млн товаров. 

В будущем магазины получат доступ к аудитории различных сервисов «Яндекса» и смогут использовать единый каталог для размещения товаров в них, приводят «Ведомости» слова гендиректора группы Максима Гришакова.

Маркетплейс «Беру» создавался «Яндексом» совместно со Сбербанком и задумывался как российский аналог Amazon. В 2017 г. Сбербанк инвестировал в него 30 млрд руб., получив взамен 45% СП. В апреле 2020 г. «Беру» оценивался в в 90–96 млрд руб. Летом этого года Сбербанк и «Яндекс» разделили активы. «Яндекс» выкупил долю Сбербанка в СП за 42 млрд руб. За 2019 г. оборот площадки вырос на 691% до 23 млрд руб., по оценке Data Insight, которую приводят «Ведомости».