Page ID: 2053
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Из-за пандемии владельцы жилья на Airbnb пытаются привлекать клиентов без посредничества платформы

Отношение между сервисом краткосрочной аренды Airbnb и хозяевами жилья, которые сдают его через эту платформу, обостряются. Хозяева все чаще предпочитают заключать сделки в частном порядке. Об этом пишет газета Financial Times (FT). 

Отношения между сервисом и хозяевами осложнились во время пандемии. Из-за карантинов владельцы жилья сильно пострадали. В то же время Airbnb обязал всех хозяев полностью возвращать деньги клиентам за отмену бронирования. Это решение платформы в марте прошлого года зародило у многих владельцев жилья желание отказаться от посредников.

«[Возврат средств в связи с пандемией] действительно был как удар по лицу. Airbnb сказал, что каждый клиент сможет бесплатно отменить бронирование без штрафных санкций. Это было определенно самое страшное время в нашем бизнесе, мы не были уверены, что выживем», — рассказала FT одна из совладельцев компании, которая управляет 30 объектами недвижимости в северной части штата Нью-Йорк.

В результате некоторые «профессиональные» хосты — те, у кого есть несколько объявлений — объединили усилия, чтобы не соблюдать требования платформы. Они использовали Airbnb для маркетинга и привлекали через нее клиентов. Находя клиента, они договаривались с ним о будущей аренде за пределами площадки без взимания дополнительной платы.

Airbnb запрещает хозяевам собирать личную информацию гостей. Однако не все соблюдают это требования. Чтобы его обойти, хозяева просят гостей заполнить цифровые «путеводители», и только после этого предоставляют доступ к жилью. В анкетах требуется указать свой адрес электронной почты. В будущем хозяева предлагают клиентам аренду в частном порядке.

Другой способ — авторизация по почте для подключения к Wi-Fi. Так своими данными поделятся не только клиент Airbnb, но и любой постоялец. 

Усилия Airbnb по умиротворению хозяев не увенчались успехом, продолжает совладелец все той же компании. С тех пор ее предприятие сменило стратегию. Если раньше оно «полностью полагалась на Airbnb», то теперь до 90% бронирований совершаются через их собственный веб-сайт. 

Для Airbnb частота повторных бронирований — важный показатель. Это метрика, на которую ориентируются инвесторы. 69% бронирований на Airbnb в 2019 г. были совершены клиентами, которые использовали платформу хотя бы один раз до этого, следует из финансовых документов. Показатель повторных бронирований — сильная сторона Airbnb, которая позволила компании сократить практически весь свой маркетинговый бюджет.

Комментируя практики увода клиентов с платформы, представитель Airbnb сказал: «Мы очень серьезно относимся к конфиденциальности нашего сообщества и разработали правила, запрещающие попытки вывести гостей с платформы или иным образом злоупотребить их контактной информацией». По его словам, примеры такого поведения могут обнаружится их системой автоматизированной защитой. В таком случае к владельцам жилья будут применятся санкции: могут заблокировать или полностью удалить учетную запись.