CDO2DAY
Page ID: 25060
Is Industry:
Is Category:
Query IDs: 90597
Field 1:
Field 2:
Field 3:

23-26 августа 2022 года в Новосибирске пройдет IX Международный форум технологического развития «Технопром»

Главная тема форума - Технологический суверенитет и устойчивое развитие России.

Подробнее
Новости

Исследовательское судно-беспилотник спустили на воду в Петербурге

В Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду научно-исследовательское судно «Пионер-М», на котором будет применяться технология безэкипажного судовождения, сообщает пресс-служба Минпромторга.

«Пионер-М» строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Судно предназначено для широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ.

Судно «Пионер-М» было заложено в мае 2019 года. Его длина составляет около 26 метров, ширина — 9 метров, максимальная скорость 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение — 114 тонн.

«Пионер-М» будет обладать технологиями безэкипажного судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями.

Строительство корабля еще не завершено. В ближайшее время строители проведут отделочные и электромонтажные работы, а также оснастят судно необходимыми системами и механизмами. Весной 2022 года судно планируют передать заказчику.

На церемонии спуска на воду «Пионера-М» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сравнил новое судно с беспилотным автомобилем на воде: «Пионер-М» станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения. Мы видим его в ближайшем будущем «беспилотным автомобилем» на воде. Корпорация шаг за шагом внедряет автоматизированные системы, появление которых все больше приближает нас к эре беспилотного судовождения. А это не только минимизация издержек при строительстве судов, удешевление перевозок, но и снижение экологической нагрузки на акватории рек и морей».