Page ID: 4259
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Исследование IBM: ускоренная пандемией цифровизация снизила безопасность данных пользователей

Компания IBM провела глобальный опрос, чтобы проанализировать цифровое поведение пользователей во время пандемии. Одна из целей — определить, каким образом рост цифровой активности в перспективе может повлиять на кибербезопасность, сообщает PR Newswire.

Исследование проводилось в марте 2021 года, в опросе участвовали 22 тысячи пользователей по всему миру. По его результатам выяснилось, что все больше потребителей отдают предпочтение цифровому взаимодействию, но при этом пренебрегают вопросами безопасности. В первую очередь из-за выбора ненадежных паролей для своих аккаунтов.

Как отмечается в исследовании IBM, ограничения пандемии спровоцировали ускорение цифровой трансформации бизнеса, а это привело к тому, что пользователи стали создавать больше онлайн-аккаунтов. За время локдауна участники опроса в среднем зарегистрировали по 15 новых аккаунтов для работы с разными сервисами. При этом 44% респондентов сообщили, что не планируют удалять или деактивировать их. Это означает, что их цифровой след сохранится на долгие годы, тем самым расширив возможности для киберпреступников, занимающихся кражей данных. 82% опрошенных признались в многократном использовании одних и тех же данных (пароля и электронного адреса) при регистрации аккаунтов. Более половины (51%) респондентов отметили, что скорее обратятся за услугой через потенциально небезопасный сайт или приложение, чем позвонят в компанию или посетят ее офис.

Эта проблема становится особенно острой при оказании медицинских онлайн-услуг, получивших особую актуальность из-за COVID-19. 63% опрошенных отметили, что обращались за услугами, связанными с коронавирусом, с помощью вебсайтов, мобильных приложений и электронной почты.

Также, согласно результатам опроса, около 40% респондентов по всему миру отказались от онлайн-покупок через приложения из-за имеющегося негативного опыта входа в систему (42%), регистрации (41%) или завершения оплаты (41%).

По мнению исследователей, личные цифровые «вредные привычки» пользователи могут переносить и на свое рабочее место, ставя под угрозу данные организации.

IBM отмечает, что решать проблему цифровой безопасности пользователей придется самим организациям, поскольку кибератаки и действия мошенников обходятся им недешево — утечка данных стоит компаниям в среднем 3,8 миллиона долларов.

 «Пандемия привела к всплеску появления новых онлайн-аккаунтов. Однако этот повышенный интерес к их созданию угрожает безопасности и конфиденциальности данных в сети. Поскольку пароли становятся все менее надежными, один из способов адаптации организаций, помимо многофакторной аутентификации, заключается в переходе к модели безопасности Zero Trust с применением передовых решений в области искусственного интеллекта. Отныне компании должны это учитывать», — считает Чарльз Хендерсон, глава IBM Security X-Force.

Zero Trust («нулевое доверие») подразумевает, что каждый пользователь должен подтверждать свои данные каждый раз, когда он запрашивает доступ к какому-либо ресурсу.

Также в качестве решения проблем кибербезопасности IBM рекомендует внедрение механизма бесшовной авторизации и строгого контроля безопасности — от мониторинга подозрительной активности до шифрования конфиденциальных данных.

Наконец, поскольку цифровая активность развивается и меняется быстро, IBM призывает компании тестировать существующие стратегии и технологии безопасности, чтобы убедиться, что они эффективны в нынешних условиях.