Нефтегазохимическая компания «Сибур» начнет продавать промышленные системы с элементами дополненной реальности (augmented reality, AR), сообщают «Ведомости».
Новый продукт, разработанный дочерней компанией «Сибур», «Сибур диджитал», — это очки дополненной реальности с камерой и дисплеем. Они крепятся к каске работника на уровне глаз и предоставляют ему дополнительную рабочую информацию таким образом, что сотрудник одновременно видит экран и приборы, с которыми работает. Устройство позволяет удаленно контролировать производственные процессы и работу промышленного оборудования.
С помощью девайса работник может запросить информацию об оборудовании или связаться с коллегами для консультации. «На экран очков при консультации выводится, к примеру, схема прибора или цифровая указка, так сотрудник может максимально оперативно получать помощь в решении задачи, не отрываясь от работы», — говорят разработчики.
Новый продукт позволяет удаленно проводить техосмотр оборудования и снизить количество командировок.
Изначально «Сибур» разработала очки виртуальной реальности для своих сотрудников. По данным компании, благодаря AR-устройству за 2020 год предприятию удалось сэкономить более 20 млн рублей.
AR-очки работают только с медиаплатформой «Сибура». Базовый набор оборудования и софта стоит от 2 млн рублей. Сам комплект очков обойдется в 500-700 долларов, отмечает источник «Ведомостей».
Кроме комплекса дополненной реальности «Сибур» предложит клиентам собственную платформу интернета вещей (IoT) для работы в промышленности, отмечают в компании.
Некоторые из экспертов «Ведомостей» предполагают, что из-за высокой конкуренции «Сибуру» будет непросто найти покупателей своей AR-системы даже при высоком спросе на подобные решения на фоне пандемии COVID-19.
«Компании, у которых уже есть развитая инфраструктура, проще обратиться к уже зарекомендовавшим себя поставщикам, например, Epson, Bosch, Siemens. AR-решение «Сибура» может быть востребовано в госкомпаниях и на госпредприятиях, где остро стоит вопрос об импортозамещении», — считает руководитель издания Content-Review Сергей Половников.
В «Росатоме» с этим согласны: «В целом сегодня зрелость российских технологических решений в области AR недостаточна, и еще многое предстоит сделать, чтобы отечественные разработки нашли широкое применение».
По данным совместного исследования «ТМТ консалтинга» и Huawei, российский рынок виртуальной реальности в 2020 году по сравнению с 2018 годом вырос на 16%, достигнув 1,4 млрд рублей. Согласно прогнозам авторов исследования, к 2025 году рынок AR/VR в России вырастет до 7 млрд рублей – в первую очередь за счет внедрения AR-технологии в промышленности.