Китайский Huawei договорился с «Яндексом» адаптировать русскую речь своего голосового помощника Celia на технологической платформе «Алисы». Об этом написал «Коммерсант» со ссылкой на издание mobile-review.com и на источник на рынке. В Huawei и «Яндексе» не стали комментировать эту информацию. Компании заключали подобные договора и раньше: «Алиса» предустановлена на смартфонах Honor 30 Pro+ (Honor — дочерний бренд Huawei).
Celia умеет звонить, сообщать погоду и устанавливать напоминания по запросу. Сейчас голосовой помощник говорит на английском, французском и испанском языках. Он доступен в Великобритании, Франции, Испании, Чили, Мехико и Колумбии.
О запуске Celia на русском, итальянском, немецком и японском языках разработчики сообщили на прошлой неделе на конференции Huawei Developers Conference, где компания представила новую версию оболочки для Android EMUI 11 и операционную систему Harmony OS 2.0 на открытом коде.
Huawei впервые представила эту разработку 27 марта, она работает на смартфонах на EMUI, в которых из-за американских санкций отсутствуют сервисы Google и Google Assistant.
В последние годы на российском рынке разрабатывается всё больше голосовых помощников. Самые распространенные — Google Assistant и Siri от Apple — появились раньше других. Позже «Яндекс» запустил «Алису», использование которой постепенно растёт. Её устанавливают на смартфоны, колонки от «Яндекса» и его партнёров. В 2019 г. сразу три крупные компании — Mail.ru Group, Тинькофф-банк и МТС — представили собственных голосовых помощников, соответственно — «Марусю», «Олега» и «Марвина». К концу 2020 г. свою «умную колонку» планирует представить Сбербанк. Предполагается, что она будет работать на базе голосового помощника «Варвара», которого разрабатывает «Центр речевых технологий» (ЦРТ; на 51% принадлежит Сбербанку).
Договор с «Яндексом» поможет Huawei адаптировать своего голосового помощника к особенностям русского языка, сказал «Коммерсанту» гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский.. «Яндекс» же получит аудиторию одного из лидеров на рынке смартфонов и сможет продвинуть свои технологические решения другим компаниям, сказал «Коммерсанту» аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.