«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика группы «КАМАЗ» — «Челнок». Он представляет собой бескабинный электромобиль, который контролируется дистанционно. Это первое его тестирование вне площадки завода-производителя.
Испытания проводились на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.
Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами.
Беспилотник может поворачивать как передней, так и задней осей электромобиля. Это обеспечивает ему высокую маневренность. Кроме того, загружать грузовик можно с любой стороны кузова. «Челнок» способен транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.
Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов. А электрический двигатель сократит затраты на топливо.
заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров заметил, что беспилотные грузовики КАМАЗ ещё вчера были чем-то необычным, а сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности. По его словам, «Челнок» — это лишь одна из разработанных компаниейуникальных моделей беспилотной техники. «Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение», — добавил он.