Компания «Газпром нефть» испытала автономное воздушное судно: отечественный беспилотник доставил пробы нефти от месторождения до химико-аналитической лаборатории. Это первое подобное испытание в российской нефтяной отрасли. Его проводили в Южно-Приобском месторождении Ханты-Мансийского автономного округа — Югра. Об этом рассказывается на сайте компании.
Дистанция между месторождением и лабораторией — 40 км. Беспилотник доставил емкости с пробами нефти за несколько полётов туда и обратно. Максимальная высота полёта составила 200 м. Сам дрон весит 7 кг. Он оснащён системой экстренной посадки и может плавно приземлиться с парашютом, если откажет двигатель.
Беспилотники позволят вдвое сократить время доставки грузов по сравнению с наземным транспортом. Кроме того, с их помощью транспортировку можно будет осуществлять в любое время года. Дрон устойчив к климатическим условиям Крайнего Севера и может находиться в воздухе более одного часа.
«Современное оборудование, в том числе с использованием элементов искусственного интеллекта, кратно повышает уровень экологичности и безопасности, а также эффективность нефтедобычи на наших месторождениях», — приводятся в сообщении компании слова гендиректора «Газпромнефть-Хантоса» Сергея Федорова.
«Газпром нефть» начала проводить испытания с автономным транспортом в 2020 г. Весной на Южно-Приобском месторождении компания протестировала беспилотный автомобиля «Газель NEXT». В октябре он прошел этап опытно-промышленной эксплуатации.
60% экономического потенциала применения дронов в России лежит в области полетов «за пределами прямой видимости», говорится в исследовании EY, опубликованном в мае этого года. По подсчетам аналитиков, потенциальный эффект от использования дронов в России составляет более $1 млрд в год, но сейчас их применение имеет значительные регуляторные ограничения.