Page ID: 94469
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Для новых поисковиков с использованием ИИ может не хватить вычислительных мощностей

Фото: unsplash

Интеграция искусственного интеллекта в поисковые системы может потребовать пятикратного увеличения вычислительных мощностей. Более того – рост конкуренции между Google и Microsoft усугубит ситуацию с выбросом парниковых газов, которые уже превышают 1,6 млн тонн в год

Google и Microsoft включились в гонку за разработку лучших поисковых систем с помощью больших языковых моделей, которые смогут обрабатывать информацию и отвечать на запросы по-человечески. Microsoft внедрит ChatGPT в свою существующую поисковую систему Bing, а Google объявила о запуске программы Bard.

Но исследователи предупреждают, что вычислительная мощность, необходимая для объединения ИИ с нагрузкой запросов поисковых систем, может увеличить объем вычислительной мощности до пяти раз.

Основатель компании QScale Мартин Бушар считает, что существующая инфраструктура центров обработки данных не сможет удовлетворить спрос. Согласно данным UBS, ежедневная аудитория ChatGPT уже приближается к отметке в 13 млн пользователей, в то время как поисковая система Bing обрабатывает полмиллиарда поисковых запросов в день. 

Также с увеличением количества компьютеров выбросы парниковых газов будут расти. Мощность, используемая для обучения одного искусственного интеллекта, может выбрасывать десятки тысяч килограмм углерода, в то время как использование интернета составляет почти 4% глобальных выбросов парниковых газов.

Эксперты считают, что обучение GPT-3 потребовало около 1287 МВтч и привело к выбросам более 550 тонн углекислого газа: для сравнения, один среднестатистический автомобиль выбрасывает 4,6 тонны CO2 в год.

Учитывая возможный рост затрат для вычислительных мощностей корпорации задумываются о выпуске облегченных версий своих чат-ботов. Например, Google собирается запускать «более лёгкую» версию Bard, которая потребует меньшей вычислительной мощности. Однако такой подход с запуском «урезанных» версий чреват тем, что технологии будут не соответствовать ожиданиям пользователей, а вероятность ошибок станет выше, что в конечном счете может подорвать доверие потребителей.