Page ID: 2194
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Директор по цифровому бизнесу Альфа-Банка рассказал Frank RG о планах по развитию «цифры» в 2021 году

Директор по цифровому бизнесу банка Альфа-Банка Иван Пятков в интервью порталу Frank RG рассказал, что за 2020 г. доля продаж банковских услуг онлайн выросла в 1,5 раза и приближается к 70% от общих продаж. Самая высокая доля онлайн-продаж – в кредитных картах. 

По его словам, к началу пандемии у банка уже были необходимые онлайн-сервисы для выдачи кредитов и карт полностью онлайн. В период ограничений, когда люди старались реже выходить на улицу, спрос на цифровые услуги банка ожидаемо вырос. К лету произошел небольшой «откат», однако компания вышла на новый уровень онлайн-продаж и удержала его. 

За ноябрь доля онлайн-продаж составила 65%. Из них две трети приходится на полностью онлайн-продажи, которые начинаются «в цифре» и там же заканчиваются, а одна треть начинается «в цифре», а заканчивается в отделении.

Кроме того, Пятков рассказал, что в 2021 году Альфа-Банк потратит на IT на 20% больше, чем прошедшем году. В приоритете — развитие мобильного приложения, интернет-банка, колл-центра и сайта. На эти направления будет направлено больше всего расходов. Кроме того, заметная часть бюджета пойдет на развитие интеллектуальных чат-ботов и виртуальных ассистентов. По словам Пяткова, запускается пилотный проект, в котором роботы будут звонить клиентам и предлагать тот или иной продукт. Он отметил при этом, что у компании нет иллюзии, что роботы обеспечат такую же конверсию, как и лучшие продавцы. 

Банк также выделил деньги на инвестиции в стартапы. «Это как раз те идеи, за которые никто не готов поручиться, нет уверенности, что они «выстрелят», при этом они стоят того, чтобы попробовать их реализовать», — отметил Пятков. 

Пятков рассказал и об идее полностью перевести деятельность Альфа-Банка в «облако». Первым делом туда планируется перевести сайт, затем другие элементы платформы цифровых продаж. «Проект сам по себе не сложный, но он первопроходческий», — говорит он. По его словам, банки, особенно в России, пока имеют очень слабый опыт в такого рода инициативах. 

Он также отметил, что не видит при этом особого риска утечки данных. Риски утечки есть всегда, даже когда данные находятся в периметре банка, считает Пятков.