Минкомсвязи разработало проект постановления Правительства об автоматизации рабочего места госслужащего с помощью государственной информационной системы, сообщает Парламентская газета. Сейчас система работает в экспериментальном режиме, к 2023 году ее хотят ввести в промышленную эксплуатацию.
Отмечается, что госслужащие и сейчас используют в работе множество сервисов и мессенджеров, но они не всегда защищенные, плюс уровень программного обеспечения региональных и федеральных госучреждений отличается. Поэтому разработали новую систему, которая обеспечивает сотрудников необходимыми сервисами, защищает информацию и позволяет не зависеть от иностранного ПО.
Работа над автоматизированным рабочим местом (АРМ) для госслужащих началась в конце 2019 года. Разработкой технического проекта занималась компания IBS. Первые АРМ создавались для Фонда социального страхования, Государственной фельдъегерской службы и Ростехнадзора. Во второй очереди эксперимента участвуют Федеральная таможенная служба, Росгвардия, Росархив, Росимущество, Минюст и Минтруд.
Цифровое рабочее место включает в себя мессенджер для обмена сообщениями и аудио-, видеозвонками, календарь для планирования, почту, облачное хранилище. Также предусмотрены новостной портал и база справочной информации, доступные всем сотрудникам.
Системой можно пользоваться только после регистрации. Сервисы будут собирать и хранить персональные данные госслужащих, служебную информацию и информацию о любых действиях в системе. При этом все сведения будут защищены. Резервные копии файлов будут храниться 30 дней. Каналы передачи информации при межведомственном взаимодействии также будут защищены.
У разных пользователей будет разный уровень доступа к информации. Регулировать это будет администратор, для которого предусмотрен расширенный функционал по управлению учетными записями и сервисами. В системе также можно ставить сотрудникам задачи и отслеживать их выполнение.