Бизнес выжил в пандемию благодаря автоматизации рутинных задач и подключению роботов к рабочим процессам. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование группы ABBYY. Согласно их выводам больше половины российских компаний в этом году изменили свои IT‐стратегии. Авторы исследования опросили представителей более чем 300 крупных российских компаний: телеком-операторов, ритейлеров, финансовых организаций и представителей иных отраслей.
Из-за пандемии 46% опрошенных компаний сократили бюджет, 40% потеряли возможность контролировать эффективность сотрудников и столкнулись с медленным принятием решений. 14% участников опроса сообщили, что их IT-инфраструктура оказалась не готова к переходу на удаленный режим работы.
Банки сконцентрировались на организации работы в режиме самообслуживания: оптимизацию мобильного приложения, подключение чат-ботов для клиентской поддержки, сказал «Ведомостям» генеральный директор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин. «Ритейл занимался организацией бесконтактной доставки, логистические компании сосредоточились на создании юридически значимого электронного документооборота, электронных договоров, некоторые перешли на полностью безбумажное согласование и подписание документов», — добавил он.
Например, сеть продуктовых магазинов «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) в 2019 г. закрыла сервис доставки товаров после непродолжительного тестирования этой услуги. Однако в 2020 г. Сеть оперативно перезапустила службу экспресс-доставки продуктов на дом в день заказа. За следующие полгода компания запустила сервис в нескольких десятках городов. Выручка онлайн-сегмента X5 выросла по итогам 9 месяцев 2020 г. с нуля до 12,7 млрд руб.
Логистическая компания Fesco перешла на на юридически значимый электронный документооборот, рассказала «Ведомостям» заместитель генерального директора компании Елена Кондратьева.
До пандемии голосовые и текстовые помощники использовались в основном для улучшения клиентского опыта, сказал генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский. В 2020 г. дистанционные каналы оказались единственно возможными для коммуникации с клиентами, и виртуальные помощники стали осознаваться как инструмент выживания бизнеса. Бесконтактные системы, системы распознавания лиц раньше применялись для безопасности и комфорта, продолжает Дырмовский. Во время пандемии они помогали минимизировать контакты и использовались для заботы о здоровье.
Пандемия действительно в несколько раз ускорила темпы цифровизации бизнеса, соглашается директор по стратегическому маркетингу компании «Ростелеком-Солар» Валентин Крохин. Так, спрос на некоторые сервисы кибербезопасности «Ростелеком-Солара» за этот год выросли более чем в 2,5 раза, говорит Крохин.
Пандемия повлияла на IT-стратегию многих компаний, но не однозначно, сказала руководитель направления «Автоматизация бизнес-процессов» IT-компании КРОК Елена Габдулина. По её словам, некоторые компании наоборот отложили комплексные и сложные проекты и сфере IT. Однако она не отрицает, что часть рынка активизировала процессы цифровой трансформации, в частности автоматизацию бизнеса.