Объем российского розничного онлайн-экспорта вырастет на 42% до $1,16 млрд в 2020 г., пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на расчеты eBay и Data Insight. Количество отправленных за рубеж посылок увеличится на 75% год к году и составит 27,4 млн.
Большая часть выручки от онлайн-экспорта придется на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы. На них российские предприниматели в 2020 г. заработают $723 млн (62%), а средний чек за заказ составит $125. На онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых — крупнейшие российские маркетплейсы, придется $437 млн общей выручки (38%), а средняя стоимость заказа там составит $20.
Платформа eBay реализует 21% продаж российских продавцов за рубежом — это $235 млн.
Большая часть доходов от онлайн-экспорта придет из стран СНГ: 22,3% выручки пришлось Белоруссию, 17,7% — на Казахстан. Онлайн-экспорт в США в 2020 году составит 17% экспортной выручки, в Западную Европу — 10,8%.
В основном россияне продают за рубеж одежду и обувь (40% продаж), коллекционные товары (10%), а также предметы для дома и интерьера (9%). На eBay помимо этих категорий значимую долю продаж занимают автозапчасти (10%) и парфюмерия (6%).
Онлайн-экспорт действительно растёт, подтвердили «Коммерсанту» в Wildberries. В этом году Wildberries запустил продажу в четырёх новых странах и теперь работает на восьми национальных рынках. В 2020 г. экспортный оборот Wildberries вырастет почти вдвое, до $325 млн., по их собственным данным.
Рост онлайн-экспорта российских продавцов через маркетплейсы в 2020 г. может быть связан с ослаблением курса рубля, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. По его словам, цены могли привлечь клиентов, покупающих российские товары за доллары и евро. С ним соглашается президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, однако добавляет, что показатель в $1,16 млрд выглядит слишком высоким.