Онлайн-сервис объявлений «Авито» начал тестировать модель маркетплейса. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на заявление компании.
Сейчас «Авито» работает как доска объявлений, зарабатывая на размещении и продвижении предложений пользователей. Транзакции проводятся либо вне площадки, либо через «Авито Доставку», тогда деньги приходят продавцу после доставки товара покупателю. Традиционная модель «Авито» сохранится, уточнили в компании.
В качестве маркетплейса «Авито» будет зарабатывать на комиссии с продаж. Это принесет «ощутимый рост выручки», рассчитывают в компании. По новой модели уже работают 200 компаний-продавцов, рассказал управляющий директор «Авито Товаров» Алексей Куракин. В конце года ее планируют масштабировать, добавил он.
Часть аудитории «Авито» идет за большим ассортиментом на маркетплейсы и к ритейлерам, запуск новой модели нацелен на ее удержание, пояснил Куракин.
В ноябре 2020 г. аудитория «Авито» составила 40,4 млн человек. В 2019 г. выручка ООО «КЕХ еКоммерц» (управляет сервисом) достигла 24,2 млрд руб., чистая прибыль — 9,4 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
«Авито» надеется стать одним из лидеров среди маркетплейсов через 3-5 лет. Сейчас крупнейшие площадки онлайн-торговли— это Wildberries, Ozon и DNS. По итогам первого полугодия 2020 г. вместе они занимают 21,3% рынка, следует из данных «Infoline-Аналитики». Объем всего российского рынка электронной коммерции в 2020 г. составил около 2,7 трлн руб.
Недавно модель маркетплейса начал тестировать «Яндекс.Маркет». Изначально сервис зарабатывал на рекламе, но в конце 2020 г. начал брать комиссии с продавцов, которые перешли на новую модель сотрудничества. В январе «Яндекс.Маркет» решил отдавать приоритет таким поставщикам и поднимать их предложения выше в поиске выдачи.
«Авито» несколько запоздал с выходом на поле маркетплейсов, хотя на их площадке активно работает малый бизнес, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. И все равно им непросто будет конкурировать с лидерами рынка, так как «у всех крупных маркетплейсов есть возможности субсидировать доставку, у «Авито» меньше ресурсов для этого», отметил он. Кроме того, по словам Бурмистрова, вызовом для «Авито» будет выстраивание отношений с крупными продавцами.
Намерение выйти в сегмент маркетплейсов может увеличить стоимость бизнеса «Авито», считает Михаил Бурмистров. «Фондовые рынки и инвесторы любят маркетплейсы куда больше, чем классифайды»,— согласен партнер Data Insight Борис Овчинников.
«Авито» почти полностью принадлежит африканскому холдингу Naspers — в январе 2019 г. он увеличил свою долю до 99,6%. Всю компанию тогда оценили в $3,85 млрд.