AliExpress меняет формат работы с поставщиками, пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение компании. Интернет-магазин теперь будет самостоятельно загружать, хранить и упаковывать товары, а также вести диалог с покупателями. Раньше всем этим занимались продавцы, теперь у них появилась возможность передать эти обязанности маркетплейсу.
Логистикой, продвижением товаров и общением с клиентами будет заниматься новый сервис AliWay. Комиссия за его услуги составит 25% от цены проданного товара, включая долю AliExpress 5-8%. Деньги будут удерживаться только с выполненных заказов.
Новая модель маркетплейса позволит покупателям заказывать товары у разных поставщиков в одну корзину и с одинаковыми условиями доставки, рассказал «Ведомостям» представитель AliExpress. Оформить заказ в новом формате сначала можно будет в магазине «Большой домашний», где продаются товары для дома. В нём выставлено около 15 000 товаров от брендов Grand-lux, Iris Home, Pilotms, Al-Ko, «Гала центр», «Арти-М», IsmatDecor, Hozmax, «Мультидом» и др. Позже AliExpress планирует открыть магазин «Большой модный», где можно будет приобрести одежду, обувь и аксессуары. Срок доставки — менее 10 дней, стоимость фиксированная – от 0 до 399 руб. в зависимости от цены товара, способа и региона доставки.
«AliExpress Россия» — это совместное предприятие китайской Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Интернет-магазин входит в десятку крупнейших онлайн-ритейлеров России с годовым оборотом 35,9 млрд руб., по данным Data Insight на 2019 г. Ежемесячная аудитория AliExpress в России превышает 25 млн человек. Лидерами рынка по итогам II квартала 2020 г., по данным «Infoline-аналитики», были маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также ритейлеры – «М.видео», DNS и «Ситилинк».
AliExpress стремиться расширить локальную часть маркетплейса, заметил представитель компании. Последние полтора года интернет-магазин активно работает с российскими продавцами и товарами местного производства. За полгода их число выросло на 40%, сейчас их количество превышает 14 000. Кроме того, маркетплейс дал возможность выйти на площадку самозанятым.
Преимущество AliExpress долгое время заключалось в цене и эксклюзивности товаров, сказал «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Однако сейчас ассортимент других российских маркетплейсов расширился, уменьшились сроки доставки. Это во многом снизило привлекательность AliExpress. Новый проект позволит интернет-магазину сохранить объём продаж в ключевых категориях (товары для дома, одежда и обувь) и сократить отставание от российских маркетплейсов по скорости доставки и качеству сервиса, сказал Бурмистров. Он напомнил, что в 2020 г. AliExpress повысила долю местных производителей с 5 до 15%.
Тем не менее высокая комиссия AliWay станет преградой для непрофессиональных продавцов, сказал «Ведомостям» партнер Data Insight Федор Вирин. Wildberries работает с поставщиками по аналогичной модели, однако их комиссия составляет 18%, плюс продавец оплачивает доставку – 33 руб. за каждую заказанную вещь в один конец.