CDO2DAY
Новости

Социальные сети и аудиовизуальные сервисы раскроют государству точный размер своей аудитории

Социальные сети, новостные агрегаторы и онлайн-кинотеатры должны будут раскрывать данные о своей аудитории. Такой законопроект скоро внесут на рассмотрение в Госдуму, пишет Forbes со ссылкой на три источника. Сервисы будут обязаны устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории. Их будет собирать Mediascope.

По словам собеседников издания, законопроект внесут в Думу на следующей неделе, другой источник Forbes называет примерную дату — 23 апреля. Инициировала законопроект Администрация президента, его курирует заместитель министра цифрового развития Бэлла Черкесова.

7 апреля законопроект обсуждали на совещании в Zoom представители Минцифры, крупнейшие телеком-операторы (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон») и гендиректор Mediascope Руслан Тагиев. На встрече Черкесова показала представителям бизнеса презентацию законопроекта об исследовании аудитории в сети интернет, однако текст законопроекта участники совещания не увидели, говорят источники Forbes.

Согласно презентации законопроект разрабатывается «для повышения прозрачности рынка распространения медиаконтента в интернете». Исследовать будут аудиторию телеканалов, телепрограмм и телепередач в интернете и других интернет-ресурсов, которые распространяют массовую информацию, а также аудиторию сайтов органов государственной власти. Правительству интересно узнать, что именно смотрят россияне в интернете, сказал собеседник Forbes.

Правительство уже пыталось  создать единую систему учета интернет-пользователей осенью 2019 г. Тогда  аналогичный законопроект разрабатывали Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз, писал «Коммерсант». Однако документ не был внесен в Госдуму.

«Мегафон» положительно воспринял инициативу точно и объективно измерять аудиторию в интернете. Однако оператор надеется, что количество собираемых данных будет минимизировано, чтобы обеспечить защиту данных пользователей. 

Об этом же сказал изданию представитель «Яндекса». «Для нас принципиально важно, чтобы любой подобный инструмент не нарушал безопасность данных наших пользователей и партнеров», — рассказал он. Законопроект должен четко определять и фиксировать минимально необходимый объем передаваемых данных, и они должны быть обезличены, считают в «Яндексе».

Другие участники рынка не ответили на запрос Forbes.