Департамент транспорта Москвы в ближайшее время запустит каршеринг, в котором владельцы машин смогут сдавать их в аренду другим гражданам. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники.
Сервис рассчитан в первую очередь на тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок, сказал один из собеседников издания. «Это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — говорит источник. Кроме того, арендующий должен будет сам следить за состоянием автомобиля: мыть его, заправлять и т. д. Пользователь также не сможет бесплатно припарковать такой автомобиль, как это делают, пользуясь обычным каршерингом.
Об этом сервисе было известно уже давно. Мэр Москвы Сергей Собянин еще в 2018 г. говорил, что столичные власти работают над таким проектом. Сервис поможет автовладельцам заработать деньги, а городу — разгрузить дороги, говорил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов в колонке на сайте мэрии. По его словам, владелец машины сможет решать, кому именно он сдаст свой автомобиль и где он сможет его забрать. Пользователей будут проверять на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством.
Московские власти обсуждают этот проект с участниками рынка. «С точки зрения логики этот проект хорошо укладывается в систему мобильности города: в тот момент, когда человеку не нужен автомобиль, им смогут воспользоваться другие люди, что позволит снизить размер общего автопарка в Москве», — рассказала РБК соосновательница компании BelkaCar Лориана Сардар.
Подобная модель каршеринга пользуется популярностью на Западе и может быть интересным для России, но его необходимо тщательно проработать, считает гендиректора YouDrive Алексей Сергеев. «В проект нужно привлечь не только водителей, но и тех, кто хочет заработать на своем авто. Это совершенно другой алгоритм работы, пользовательский опыт, формат использования, другие регламенты и юридические процессы — по сути, другой рынок», — сказал он РБК.
Рынок каршеринга увеличился в 2020 г. на 9% и достиг 22,4 млрд руб., согласно исследованию Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-центра. Однако количество поездок за год снизилось с 78 млн до 70 млн из-за остановки работы сервисов весной во время пандемии.