Page ID: 76604
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:

К 2025 году объем российского рынка онлайн-торговли продуктами может превысить 1 трлн рублей

Фото: Unsplash

Факторы роста – разрешение на дистанционную торговлю алкоголем, развитие сегмента доставки категорий fresh и ultra fresh.

По результатам 2021 года объем российского рынка онлайн-торговли продуктами достигнет 300 млрд рублей, а к 2023 году – 500-600 млрд рублей. Такой прогноз приводится в отчете «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ). Выдержки из документа приводит ТАСС.

Основные каналы реализации продуктов – традиционный ритейл, сервисы доставки, интернет-магазины и маркетплейсы. На последние приходится 15% рынка, хотя по ассортименту этот источник продаж лидирует.

Сейчас уровень проникновения онлайн доставки продуктов составляет 1%, а к 2024-2026 гг дойдет до 10-15%. На рынке будут лидировать 2-4 игрока. 

Ведущие позиции по объему продаж в настоящее время занимают: традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%).