Page ID: 91942
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
События

«Цифровая экономика» и Тюменская область продолжают сотрудничество

В Тюменской области прошла стратегическая сессия «Цифровая прокачка региона» по направлениям «Строительство», «Транспорт» и «Здравоохранение». Участниками мероприятия стали более 150 человек, а также 50 экспертов федерального, регионального, бизнес-сообщества и институтов развития. Организатор сессии – АНО «Цифровая экономика».

Важность обмена опытом во вступительном слове отметил заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин. Он считает, регион делает первые шаги в сфере цифровизации.

«Тюменская область входит в десятку лидеров цифровой трансформации в стране. Но несмотря на то, что в каждой сфере у нас внедрены прогрессивные системы, мы хотим доработать их до совершенства, чтобы решить все поставленные задачи. Чтобы достичь так называемой «цифровой зрелости», предстоит многому научиться. Тема новая, зачастую результаты не с чем сравнить, тяжело оценить. Прокачка поможет примагнитить в регион лучшие практики».

Вячеслав Вахрин, заместитель губернатора Тюменской области

О цифровом развитии и использовании цифровых решений региона в других субъектах России рассказал директор департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов. Так, в 35 регионах используется система градостроительной деятельности, разработанная в Тюмени.

Восемь регионов страны используют тюменское решение интеллектуальной транспортной системы.

«Для жителей Тюменской области создано мобильное приложение «Транспорт 72», помогающее найти подходящий маршрут и добавить его в избранное, ознакомиться с расписанием, найти транспорт на карте. Есть и информационный портал общественного транспорта, на котором, помимо прочего, можно сформировать в электронном виде заявку для вызова социального такси для маломобильных граждан».

Станислав Логинов, директор департамента информатизации Тюменской области

Также Станислав Логинов рассказал, что для управления дорожной деятельностью создано мобильное приложение «Мониторинг УДС» и система «Цифровой двойник»: «В этом году для развития интеллектуальной транспортной системы закуплено программное обеспечение для мониторинга для 12 параметров транспортного потока, система управления дорожным движением и необходимые вычислительные ресурсы для центра обработки данных. До конца года будут также закуплены дополнительные модули для системы управления дорожным движением, программное обеспечение для мониторинга чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, погодных явлений».

Успешными практиками Станислав Логинов также назвал систему «Программный комплекс учета и управления охотхозяйственным реестром Тюменской области». Например, жеребьевка выдачи разрешений на охоту при помощи генератора случайных чисел. Контур решения закрыт, поэтому манипуляции невозможны. Часть ее функциональных возможностей Минцифры предложило передать на федеральный уровень, чтобы поделиться эффективным решением со всеми регионами страны.

«На стратегической сессии три отраслевых команды: строительство, транспорт и здравоохранение. В этих сферах у нас есть большие успехи. Оценка цифровой зрелости прошлого года и предварительная текущего – это повод для гордости. Но всегда есть куда развиваться. Конкуренция огромная, чтобы регион оставался в лидерах, нужно двигаться дальше и иногда быть первопроходцами в применении тех или иных технологий».

Станислав Логинов, директор департамента информатизации Тюменской области

Об использовании технологий в транспортной отрасли рассказал заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев.

«В последнее время подход к внедрению ИТ-технологий на транспорте существенно видоизменился. Если раньше создавались многочисленные разрозненные системы, то сейчас бизнесом и государством в приоритет ставится принцип комплексного решения. Цифровая платформа «Датапакс» – это современный комплексный централизованный подход к цифровизации пассажирских перевозок. Данное ИТ-решение зарекомендовало себя на практике как эффективный инструмент планирования, управления и контроля работы общественного транспорта. Четверть всего общественного транспорта России работает под управлением ИТ-сервисов «Датапакс». География внедрения самая разная: от Московской области и Центрального федерального округа до Урала и Сибири. На сегодняшний день это 110 городов в 40 регионах страны. Результаты показывают, что за счет «обеления» рынка перевозок в регионах налоговые поступления в бюджет увеличиваются в семь раз. А расходы на транспортную работу, наоборот, сокращаются в среднем на 25% при сохранении количества пассажиров».

Максим Исаев, заместитель генерального директора компании «Датапакс»

По мнению исполнительного директора компании «Анлим-Софт» Александры Кудимовой, цифровизация строительной отрасли снимает множество головных болей для участников рынка.

«95% взаимодействий между участниками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства происходит на бумаге или в электронном нередактируемом формате. Длительное согласование изменений в проектной документации создает информационный вакуум между этапами проектирования и строительства, замедляет процесс получения оплаты подрядной организацией. Процедура получения исходно-разрешительной документации занимает от 20 до 50% времени от инвестиционно-строительного цикла. Помимо прочего, отсутствует возможность мониторинга состояния объекта на протяжении всего жизненного цикла».

Александра Кудимова, исполнительный директор компании «Анлим-Софт»

В рамках мероприятия участникам удалось разработать девять инициатив, которые были высоко оценены правительством Тюменской области. Одной из них стала инициатива в части мониторинга безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

«Тюменская область с помощью решений АО «ГЛОНАСС» сможет повысить эффективность работы транспортного комплекса. Регион договорился с компанией о практических шагах по централизации и аналитике всех навигационных данных, а также по ускорению реализации требований федерального законодательства в части мониторинга безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов. Уже на этой неделе состоится обсуждение этих задач совместно с перевозчиками, представителями региональных министерств и специалистов АО «ГЛОНАСС».

Леонид Парамонов, директор коммерческой дирекции АО «ГЛОНАСС»

В секции «Здравоохранение» обсудили инициативы, направленные на повышение эффективности медицинской аналитики, а также создание мобильного приложения «Навигатор здоровья». В секции «Строительство» активно обсуждалась необходимость создания «Единой цифровой среды для взаимодействия всех участников отрасли».

«В Тюменской области мы провели вторую стратегическую сессию, рады были услышать в рамках сессии об уже реализованных инициативах. Также хотим отметить, что регион не останавливается на достигнутом и ставит перед собой амбициозные цели, а такие сессии, как «Цифровая прокачка региона», могут стать эффективным инструментом их достижения».

Светлана Лукина, руководитель проекта «Цифровая прокачка»

Стратегические сессии «Цифровая прокачка» уже проведены в 35 регионах РФ. С 2022 года мероприятие вышло на международный уровень. Так, первая прокачка за пределами России прошла в Киргизии и уже в конце октября планируется проведение второй стратегической сессии в Республике Узбекистан.