CDO2DAY
Цифровой анализ

Эксперты выяснили на форуме в Казани, зачем государству цифровой спорт

Развитие спорта на базе цифровых платформ, необходимость повышения медийности спортсменов в интернете, рост популярности киберспорта в России, развитие кибернетики для людей с ограниченными возможностями. Эти вопросы стали основными в ходе панельной дискуссии «Зачем государству цифровой спорт, зачем цифровому спорту государство. В чем интересы граждан?», состоявшей в Казани 8 сентября, в рамках международного форума «Россия – спортивная держава».

Мы послушали дискуссию и пересказываем наиболее интересные моменты.

Александра Герасимова, соосновательница Fitmost.ru:

– 21 век невозможно представить без цифровых продуктов. Все понимают, что фитнес и спорт стали более доступными. Возьмем любой фитнес-клуб 5-летней давности: нужно было найти его сайт, оставить заявку или позвонить, встретиться с менеджером, купить абонемент, ознакомиться с расписанием, вписаться в него. Понятно, почему 80% людей переставали заниматься в первый месяц. Сейчас есть возможность провести эти процедуры в 1 клик.

На примере нашей компании расскажу, как работает цифровая платформа. Человек скачивает приложение, в котором представлено множество вариантов физнагрузок, направлений и видов. Выбирает то, что ему нужно и тут же покупает. Мы работаем в 14 городах с 1600 организациями-партнерами. Для малого бизнеса – это дополнительный трафик, возможность получить узнаваемость и новых клиентов.

В России всего 3 тысячи фитнес-клубов, из которых крупных около 80. Индустрия сейчас представлена малым бизнесом, но в этой нише функционирует очень ограниченное количество инструментов. Это и нехватка внутренних компетенций, и локальная привязка – в отличный клуб в Уфе никто не поедет из Казани. Цифровые площадки помогают популяризировать спорт и деятельность фитнес-клубов. Кроме того, площадки не просто дают доступ к спорту в один клик, но и понимают тренды и то, как население занимается спортом, какие занятия предпочитает. Анализируя поведение реальных пользователей, они выстраивают расписание, виды занятий и создают максимально комфортные условия для развития спорта.

По мнению Александры Герасимовой, вовлечению населения в спорт поможет привлечение спортивных объектов к цифровым платформам. «Сейчас, к сожалению, этого нет. Даже если взять, к примеру, 1600 организаций, которые мы привлекаем, из них может быть десяток – это государственные объекты. Есть большой барьер, который сегодня преодолеть не удается», – отметила эксперт. Второе – присоединение цифровых платформ к экосистеме. По словам Александры Герасимовой, действовала очень хорошая инициатива по льготам и субсидиям для фитнес-компаний, которые пострадали в пандемию, но организации, работающие на стыке цифровизации и фитнеса, остались без внимания. Хотя это действительно важный сегмент, который позволяет развиваться. Для малого бизнеса обязательно нужны программы поддержки.

Андрей Громковский, вице-президент UFC в России и СНГ:

– Если зайти в гугл-тренды и ввести слово «спорт», мы увидим, как люди проявляют интерес к отдельным видам спорта. Есть ряд видов спорта, к которым интерес растет – смешанные единоборства, бокс, борьба. Многие, кто посмотрел UFС, пошли заниматься кроссфитом. Ключевые проблемы заключаются в том, что население очень плохо знает спортсменов. Спортсмены не развивают соцсети и не продвигают себя. Это означает, что спортсмен, будучи публичной личностью лишен публичного лица. Если человек профессионально занимается спортом и не ведет аккаунты, для многих молодых людей он просто не существует.

Чтобы популяризировать спорт требуется большее присутствие спорта в медиа. Сколько документальных фильмов о спорте появилось в России в последние годы? Правильно, все фильмы от Netflix. Спорту необходимо спонсорство, популяризация. Нам нужны налоговые и другие стимулы, чтобы бизнес понимал, что спонсировать спорт – это маркетинговая схема, которая помогает двигать спорт, популяризировать саму страну. Спортсмены должны получать бесплатный доступ к изучению языка. Почему Хабиб Нурмагомедов популярен во всем мире? Он знает английский. Мы должны жить не в себе, а работать в глобальном мире.

Громовский убежден, что людям важно видеть примеры, кумиров, на которые они могут ориентироваться. Интерес к боевым искусствам последние годы растет. «Что касается необходимости цифрового спорта для государства, то здесь все просто. Сейчас есть очень много инфраструктурных вещей, связанных с образованием, есть много регулятивных вещей, которые можно сделать в связке спорт-цифровой мир. Сейчас тренд – фрагментация инфопространства. Каждый спортсмен должен быть вовлечен в коммуникацию с аудиторией на просторах интернета. В сети сейчас несколько миллиардов человек, они должны знать спортсменов. Задача государства – собрать эту волну и выпустить в интернет», – подчеркнул Андрей Громковский.

Оксана Гураль, директор Научного департамента Федерации компьютерного спорта России:

– Киберспорт – это спорт. Россия признала этот вид спорта в 2001 году. В 2006 году Минспорта посчитало, что недостаточно отчетных документов и киберспорт был исключен из реестра видов спорта. Федерация 10 лет работала над тем, чтобы вновь в нем оказаться. В 2016 году компьютерный спорт вернулся в спортивную семью и был включен в реестр. Не могу не отметить, что пандемия помогла киберспорту подняться, сыграла положительную роль. Мы смогли официально проводить онлайн-соревнования с подтверждением самих спортсменов, провели большую серию турниров «Играем дома». Федерация компьютерного спорта представлена в 75 регионах. В целом аудитория растет, сейчас медиаохват составляет 226 млн.

По словам Оксаны Гураль, основные инвестиции, которые приходят в компьютерный спорт – это спонсорство и медиаправа. Это говорит о том, что в киберспорте присутствует высокая роль медийности.

Также эксперт обратила внимание на существующий миф, что киберспортсмены не имеют ничего общего с физической активностью. «Это не так. Точно могу сказать, что правилами предусмотрено выполнение норм ГТО, то есть киберспортсмены должны иметь высокие результаты в части физической подготовки», – отметила Оксана Гураль.

На важность и актуальность компьютерного спорта указывает его востребованность на рынке труда. Сейчас порядка 46% вакансий связаны с отраслью ИТ, перечень профессий, связанных с киберспортом, очень широк – геймдизайнер, оператор дронов, менеджер киберспортивного состава и другие. «Государству выгодно работать с киберспортом, потому что этим видом спорта интересуется большое количество людей. Иными словами, киберспорт обеспечивает доступ к аудитории. И важный момент – технологии киберспорта могут быть применены в дистанционном формате для других видов спорта. В период локдауна мы помогли в организации дистанционного соревнования Федерации фигурного катания. Федерация компьютерного спорта организовала трансляции таким образом, что у судей была возможность удаленно оценивать выступления фигуристов», – рассказала Оксана Гураль.

В ходе дискуссии обсуждалась тема внедрения технологий для реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. «Есть цифра, которая может быть внутри нас. Я говорю про кибернетику: бионические протезы рук и ног, бионическое зрение, бионические системы слуха, каждая из которых может быть напрямую соединена с нашим организмом. Мы собираем кибернетику с органикой и получаем киборгов. Я сейчас говорю про людей с ограниченными возможностями, которые благодаря технологиям становятся людьми с неограниченными возможностями», – отметил партнер Motorika.org, председатель правления Союза «Кибатлетика» Андрей Давидюк.

Андрей Давидюк, партнер Motorika.org, председатель правления Союза «Кибатлетика»:

– Сейчас в разных странах от 9 до 15% населения – инвалиды. В нашей стране насчитывается 11,5 млн человек с ОВЗ. «Кибатлетика» — это для людей, чиновников, разработчиков. Технологии не стоят на месте, у нас все больше передовых достижений и новинок в средствах реабилитации. Это влияет на уровень социальной защиты в стране. Что касается технологической составляющей, то кибатлетика является одним из драйверов технологического развития.

Мы видим, как в России меняется отношение к особенным людям. Но что действительно важно, так это их отношение к самим себе и к обществу, которое должно строиться на партнерстве, взаимодействии, уважении друг к другу. ВОЗ прогнозирует, что в 2040-2050-х годах люди с ограниченными возможностями будут составлять до 20% Земли, — вполне вероятно, что к этому времени технологии окончательно сотрут различия между нами и позволят уйти от понятия «особенный». Хотя даже у абсолютно здоровых людей зачастую есть препятствия в головах, преодолеть которые бывает сложнее, чем любую физическую преграду.

У вас всегда должен быть план на пять лет вперед. Каждый день вы должны честно отвечать самому себе, какие сегодняшние действия приблизили вас к цели, а на какие вы просто потратили время впустую.

Смотрите еще

Цифровой анализ
#искусственный интеллект
#цифровая трансформация

ИИ-решения в российской промышленности: лучшие кейсы, проблемы, перспективы

9 мин
30 Сен 2021
Цифровой анализ
#искусственный интеллект
#цифровая трансформация

Как строят цифровую нефтяную компанию

5 мин
29 Сен 2021
Цифровой анализ
#российская радиоэлектроника
#телеком

Как тропосферная связь решит проблему цифрового неравенства

6 мин
24 Сен 2021
Цифровой анализ
#беспилотные технологии
#роботы

Беспилотные дроны «Ростеха» уже приносят пользу сразу в нескольких отраслях

6 мин
23 Сен 2021
Цифровой анализ
#искусственный интеллект

Руслан Юнусов: квантовые вычисления начнут приносить практическую пользу к 2030 году

5 мин
14 Сен 2021
Цифровой анализ
#искусственный интеллект

Для российского спорта создадут единую цифровую среду

7 мин
9 Сен 2021
Цифровой анализ
#искусственный интеллект

Дмитрий Чернышенко: "Цифровая трансформация спорта - задача национального значения"

11 мин
8 Сен 2021
Цифровой анализ
#искусственный интеллект

«Мы хотим знать о каждой компании, занимающейся в России разработкой ИИ»

8 мин
7 Сен 2021