В доказательство этих слов он привел примеры отечественных решений использования ИИ, которые уже сегодня масштабно внедряются внутри банков.
Если процессы банковской деятельности условно разделить на три блока, то в первый блок можно выделить процессы управления: это стратегическое управление, управление банковскими продуктами и маркетингом, связями с общественностью, развитием филиальной сети, проблемными активами, рисками, финансами, качеством и персоналом.
ИИ здесь довольно активно начали использовать в таких системах и сервисах, как скоринг клиентов, бизнес-прогнозирование, сегментация клиентов, автоматический робообзвон, прогноз наличных средств в банкоматах и планирование инкассации, анализ расположения офлайн-точек.
Второй блок – основные процессы банкинга. В него входит обслуживание розничных и корпоративных клиентов, работа с финансовыми институтами, а также деятельность на фондовом, финансовом и срочном рынках. В перечне основных ИИ-решений для обеспечения этих процессов – чат-боты, голосовые помощники, а также персонифицированные электронные услуги и персональные финансовые помощники.
Третий блок банкинга объединяет обеспечивающие процессы. Это АХО, юридическое и ИТ-обеспечение, управление документацией и бухгалтерия, безопасность и внутренний контроль, меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В этом блоке искусственный интеллект активно применяется в технологиях биометрической идентификации, при распознавании документов, fraud-мониторинге и выявлении нетиповой финансовой активности.