Page ID: 94577
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Российские платформы для облачного гейминга наращивают базу пользователей

Фото: unsplash

Несмотря на уход зарубежных вендоров, многие крупные российские сервисы облачного гейминга отчитались о заметном росте числа пользователей по итогам 2022 года. Качество сервисов выросло, но проблема с поставками оборудования может проявиться в ближайшем будущем

Устойчивый рост аудитории в 2022 году зафиксировал целый ряд российских платформ для облачного гейминга. Так, за 2022 год рост в VK Play Cloud составил 50%, руководство Loudplay говорит о росте числа пользователей «в несколько десятков процентов», рост аудитории в сервисе Drova привел также к более чем двукратному увеличению прибыли за год, а открывшийся в декабре 2022 года сервис МТС Fog Play нарастил базу игроков в 12 раз.

Вместе с ростом числа геймеров многие платформы начали пересматривать ценовую политику: стоимость игрового часа в МТС Fog Play выросла на 7 рублей за игровой час, в Loudplay тариф вырос на 10–15%. 

Среди причин роста популярности российских игровых платформ эксперты называют рост качества самих сервисов, однако в среднесрочной перспективе возможно возникновение ряда сложностей, которые могут значительно повлиять на всю индустрию, ключевая из них связана с поставками оборудования. Пока у сервисов хватает оборудования для поддержания работы.

Сооснователь Loudplay Виталий Стародубов считает, что текущего оборудования начнет не хватать для размещения новых ПК в системах уже совсем скоро, и индустрии придется расширять инфраструктуру и увеличивать поставки оборудования в Россию. Nvidia, AMD и Intel в 2022 году  приостановили продажи своей продукции в России и прекратили продлевать и продавать лицензии на ПО для облачного гейминга компаниям из России. Loudplay уже работает с тайваньскими Asus, MSI и Gigabyte, а в 2022 году в партнерстве с Vodafone запустила сервис в Катаре на инфраструктуре Huawei. 

Еще одно препятствие для развития облачной игровой индустрии помимо поставок оборудования — дефицит контента. Независимый эксперт и геймдизайнер Вячеслав Макаров считает, что зарубежные разработчики не будут неохотно лицензировать свои продукты для размещения на российских облачных сервисах.

Присутствие на рынке только российских платформ при отсутствии зарубежных может сказаться на всей индустрии, считает директор российского сервиса Drova Максим Дрозд. По его мнению, возможно прекращение поддержки онлайн-проектов и многопользовательских серверов, что значительно «воздействует на интерес ко всей индустрии».