Page ID: 94629
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Можно ли сделать «умным» уже построенный жилой комплекс?

Фото: unsplash

Более 80% участников проекта по цифровизации крупного ЖК в Москве положительно оценили работу умных сервисов

Жители крупного ЖК в Москве получили возможность использовать сервисы цифрового («умного») многоквартирного дома. Оператор системы ГИС ЖКХ (АО «Оператор информационной системы») совместно с участниками рынка цифровизации реализовал проект внедрения умных технологий в уже введенный в эксплуатацию и заселенный жилой дом. 

В рамках пилотного проекта «Умный многоквартирный дом» жилой комплекс «Город на реке Тушино-2018» был подключен к платформе для умных зданий Ujin. Доработка продукта реализуется на грант РФРИТ в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Опыт грантополучателя — компании «Юникорн» — показывает, что для домов возрастом до 5-10 лет есть возможность подключить инженерные и информационные системы и создать единую цифровую среду. 

Для пилотного проекта был проведен аудит жилого комплекса, подготовлено  техническое решение на базе платформы Ujin, выполнено подключение и пусконаладка оборудования ЖК, проведено обучение управляющей компании.

Участникам проекта предоставили возможность отвечать на звонок домофона через приложение, открывать дверь с помощью BLE ключа, просматривать камеры видеонаблюдения, установленные на территории ЖК, создавать персональные и гостевые пропуска по PIN или QR-коду, отправлять заявки в УК и оплачивать квитанции онлайн.

«Сегодня внедрение современных цифровых сервисов в многоквартирных домах инициируется по большей части девелоперами. В этом случае уже при заселении человек получает широкий набор «умных» опций: доступ к управлению инфраструктурой ЖК, «умной квартирой» и другими сервисами. Для жителей уже построенных и заселенных домов, в которых умные технологии не были заложены изначально, такие возможности просто недоступны. Однако мы видим заинтересованность среди своих клиентов, поэтому приняли решение о проведении пилотного проекта «Умный многоквартирный дом». В первую очередь, он реализовывался с целью обеспечения комфорта и безопасности жителей, а также для повышения доступности современных технологий. Нашей задачей было оценить эффект от внедрения цифровых сервисов», — комментирует Андрей Кузенко, директор по информационным технологиям и информационной безопасности ГК «Юнисервис».

По итогам проекта среди жителей  провели опрос, который показал востребованность умных технологий у жителей «вторички»: 

  • 83% опрошенных жителей выразили желание продолжать пользоваться цифровыми сервисами.
  • 16% заинтересованы в их использовании, но считают, что это дорогостоящей услугой. 
  • 49% респондентов отметили, что сервисы «умного дома» должны быть учтены в текущем тарифе от управляющей компании.
  • 44% опрошенных готовы выделить дополнительную сумму для их оплаты.

В результате успешного завершения пилотного проекта и выявления востребованности цифровых сервисов среди жителей многоквартирных домов вторичного жилого фонда «Юнисервис» и «Юникорн» договорились о подключении к платформе Ujin еще нескольких столичных жилых комплексов.

Платформа Ujin позволяет автоматизировать и управлять объектами жилой, социальной и коммерческой недвижимости, а также отдельными помещениями (квартирами, офисами, кабинетами) и IoT-устройствами. 

В планах компании развивать продукт на грант РФРИТ таким образом, чтобы сделать его универсальной «операционной системой» для умных зданий.