Page ID: 94645
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Как изменилась аудитория социальных сетей: аудитория Instagram* упала в пять раз, а Telegram — выросла в два раза

Фото: unsplash

Главными бенефициарами от блокировки Facebook и Instagram (принадлежат запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta) стали Telegram и «ВКонтакте»

Согласно последнему отчету Mediascope об аудитории социальных сетей в России, в феврале 2023 года среднесуточный охват Instagram и Facebook оказался в разы ниже по сравнению с февралем 2022 года: отмечено снижение в 5 раз для Instagram — с 31% до 6%, в 3,5 раза для Facebook — с 7% до 2%.

Время потребления в феврале 2023 года у Instagram упало к февралю 2022 г. в 2,4 раза до 17 минут в день, у Facebook — в 3 раза до 5 минут.

Если смотреть в целом на динамику пользователей социальных сетей, то время потребления новостного контента росло в феврале и марте 2022 года, а также в сентябре того же года. Потребление новостей происходило не только через информационные ресурсы в интернете, но и через социальные сети. После блокировки Instagram, его аудитория частично распределилась между другими платформами. До февраля 2022 доля Instagram в общем потреблении соцсетей среди россиян составляла 15-20%.

Лидером как по времени потребления среди населения (около 20 минут в день), так и по среднесуточному охвату (44% населения России старше 12 лет заходят в соцсеть) занимает «ВКонтакте».

Рост показателей «ВКонтакте» в Mediascope объясняют перетеканием аудитории Instagram: рост среднесуточного охвата и времени среди пользователей российской соцсети пришелся именно на март, после блокировки Instagram.

По проведенному в соцсети времени среди пользователей первое место занимает TikTok: короткие видеоролики остаются популярными среди пользователей, хотя преимущество ресурса со временем сокращается.

Одной из причин такого сокращения стало ограничение своей работы самой платформой на территории России: сейчас россиянам в ней нельзя выкладывать новый контент и проводить прямые эфиры. Среднесуточный охват соцсети к февралю 2023 практически вернулся к показателям февраля 2022 года, однако время среди пользователей продолжает постепенно сокращаться.

Лидером по приросту аудитории за последний год стал Telegram. В Mediascope это объясняют возросшим интересом к новостному контенту, который пользователи стали больше потреблять именно в этом мессенджере. Среднесуточный охват Telegram в феврале 2023 года вырос к аналогичному месяцу прошлого года почти в 1,8 раза: с 23 до 41%. Выросло и время, проведенное на платформе — с 28 до 39 минут в день (февраль 2022 и февраль 2023 соответственно).

Еще один бенефициар блокировки Instagram и Facebook — «Одноклассники». Среднесуточный охват «Одноклассников» увеличился в 1,12 раза до 18%. Рост в этой соцсети был небольшой, ввиду отличия аудиторий этих соцсетей.

* принадлежат запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta