Page ID: 94108
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Cloud провела исследование облачной зрелости российского бизнеса

Фото: pixabay.com

За три года количество компаний, использующих облачную инфраструктуру, утроилось, а наибольший уровень облачной зрелости оказался характерен для индустрий развлечения и медиа, ИТ и ритейла.

Провайдер облачных услуг Cloud (ООО «Облачные технологии») совместно с компанией «Технологии Доверия» представили результаты исследования уровня облачной зрелости российского бизнеса. В рамках исследования были изучены особенности миграции в облако российских компаний на основе результатов опросов и интервью большого количества компаний, а также — выявлены особенности развития облаков в различных сегментах рынка и индустриях.

«За более чем 3 года досконально изучили спрос и потребности наших клиентов и проанализировали глобальных провайдеров и тысячи их продуктов. В этом году мы поставили себе задачу — понять особенности внедрения облачных технологий в российских компаниях разных сегментов и индустрий, выявить тех, кто находится на передовой развития технологии, и тех, кто только начинает переход в облако».

Генеральный директор Cloud Евгений Колбин

За последние три года все больше компаний стали использовать облака: если в 2019 году таковых был только 1%, то по итогам 2022 года их стало 3%. Бизнес активно мигрирует в облака и в ближайшие годы этот процесс будет ускоряться. По прогнозам Cloud, к 2025 году технологию будут применять более 130 тыс. компаний.

На 2022 год компании используют различные типы ИТ-инфраструктуры: частное облако используют 59% компаний, публичное облако — 46%, а локальной инфраструктурой пользуется 21% компаний.

Основой исследования стала первая в России модель облачной зрелости бизнеса от Cloud, с помощью которой было опрошено более 650 респондентов и проведено более 50 глубинных интервью с представителями крупнейших компаний.

Средний уровень облачной зрелости у опрошенных компаний оказался около 35%. Этот показатель позволяет оценить техническую готовность организации к внедрению или масштабированию облачных технологий, достаточность компетенцией сотрудников и бюджета для этого процесса.

Наибольший уровень облачной зрелости среди индустрий оказался характерен для индустрий развлечения и медиа (49%), ИТ (49%) и ритейла (47%). В разрезе сегментов наибольший уровень облачной зрелости показали крупнейший бизнес и малый бизнес (по 39%), наименьший показатель — у микро-бизнеса (32%).

Также в рамках исследования был отмечен объем потребления облаков и планы компаний на будущее.

Лидерами по затратам на облачные технологии стали финансы (в среднем 17,8 млн рублей на компанию в год), ритейл (16,8 млн рублей), ИТ (12,8 млн рублей), индустрии развлечений и медиа (7,2 млн рублей). 37% компаний планируют расширять потребление облачных ресурсов в течение ближайшего года. В среднем компании планируют увеличить потребление облачных технологий в течение года на 28,5%

Более половины компаний планируют увеличить потребление облачных ресурсов, при этом почти во всех сегментах планы по увеличению объема потребления публичного облака выше, чем облачных технологий в целом.

Во многих компаниях ожидаемое увеличение потребления облачных технологий составляет 25% и более в течение года, при этом наибольшее планируемое увеличение объемов потребления характерно для малого бизнеса.

Подробнее ознакомиться с исследованием можно по ссылке: https://sbercloud.ru/ru/research/oblachnyj-rynok-rossii-2022