Как следует из отчета «Цифровые экосистемы в России», крупнейшие российские экосистемы – это «Сбер» и «Яндекс». У каждого игрока количество пользователей превышает 100 млн человек. Также в топ-5 вошли VK (90 млн), МТС (79,7 млн) и «Мегафон» (более 74 млн). Экосистемы пока что находятся на стадии формирования и не вносят значительного вклада в макроэкономические показатели. К тому же средняя чистая прибыль у отечественных игроков почти в 60 млн раз меньше, чем у мировых лидеров.
В чем отличие российских экосистем от зарубежных
Российские экосистемы чаще, чем международные, развиваются по горизонтальному или комплексному сценарию, поэтому они конкурируют между собой во множестве отраслевых рынках, утверждают авторы отчета «Цифровые экосистемы в России». Конкуренцию частному бизнесу на этом поле могут создавать и государственные игроки, например те же «Госуслуги».
Мировой опыт показывает, что подходы к «настройке» рынка при помощи нормативно-правовых актов отличаются в зависимости от того, есть или нет сильные локальные игроки на рынке.