64% компаний самостоятельно готовит обучающие программы и проводит внутреннее обучение.
Что ждет EdTech в 2022 году
По данным Smart Ranking, в 2022 году 90% компаний, предлагающих технологии онлайн-образования, зафиксировали падение спроса на свои услуги. Вместо ожидаемого роста спроса на 50–70% участники рейтинга (67%) прогнозируют стагнацию или даже падение рынка EdTech в России в 2022 году.
Основные проблемы:
Многие компании приостановили любые новые проекты. Существуют компании, которые надеются остаться в выигрыше благодаря импортозамещению, однако их число невелико.
Опрошенные в ходе исследования
«Нетологии» эксперты отмечают, что в 2022 году рынок онлайн-образования ждет снижение покупательской активности в ряде направлений.
«Среди наименее пострадавших ниш я бы назвал, например, подготовку школьников к ЕГЭ. Среди наиболее пострадавших – курсы по развитию творческих способностей у взрослых» – говорит Максим Спиридонов, серийный предприниматель, основатель «Нетология-групп», Digital Dolina. Клиенты все чаще выбирают короткие курсы.
В то же время растет спрос на обучение по ИТ-специальностям.