Page ID: 93716
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Аналитика

Банк ВТБ перевел обслуживание клиентов на новую платформу собственной разработки

ВТБ собственными силами разработал и внедрил по всей сети новую фронтальную систему «ВТБ Pro» для обслуживания розничных клиентов. Новое решение позволит финансовой организации обеспечить технологический суверенитет, рассказали cdo2day.ru эксперты банка. Розничные клиенты ВТБ заметят увеличение скорости оказания услуг. Например, скорость операций по переводам выросла в два раза. «ВТБ Pro» – это микросервисная платформа, заменившая собой ИТ-решение зарубежного вендора.

ВТБ разработал и реализовал по всей сети новую фронтальную систему для обслуживания розничных клиентов. «ВТБ Pro» включает в себя основные финансовые услуги. Новое решение позволяет оперативно внедрять инновационные сервисы, существенно ускорив их работу для клиентов. Это собственная разработка банка, которая позволит обеспечить в его периметре полный технологический суверенитет.

Сегодня на «ВТБ Pro» перешли уже более 1300 розничных отделений банка, более 500 точек обслуживания клиентов Private Banking и «Привилегии», а также смежные департаменты, работающие с клиентскими данными. На новую фронтальную систему также переведены все бизнес-операции, необходимые при обслуживании розничных клиентов. Благодаря этому пользователи смогут быстрее получать услуги как в отделениях, так и в дистанционных каналах. В частности, у пользователей «ВТБ Онлайн» более чем в два раза сократилось время проведения операций по переводам.

Микросервисная платформа «ВТБ Pro» пришла на смену зарубежному монолитному решению, уже не позволяющему создавать современные фронтальные системы. Платформа полностью разработана силами банка на передовом технологическом стеке ВТБ, без участия коробочных решений.

Микросервисная платформа состоит из софта для мониторинга, библиотек и компонентов для упрощения создания новых микросервисов, технологий, подходов и приемов разработки, сопровождения и поставки решений в микросервисной архитектуре.

«Над платформой «ВТБ Pro» на протяжении двух лет работала команда примерно из 4 тысяч человек. Огромная фронтальная система стала одним их самых масштабных технологических проектов за всю историю ВТБ. Нашей целью было уйти от монолитных систем в микросервисную архитектуру. Тысячи банковских микросервисов логически объединены в группы: кредитные карты, потребительское кредитование, цифровые справки, инвестиционные счета и другие, каждая из которых встраивается своим независимым пользовательским интерфейсом в канальное приложение «ВТБ Pro». Это позволяет оперативно внедрять новые сервисы и запускать обновления по мере необходимости, независимо друг от друга».

Антон Малюга, вице-президент ВТБ, заместитель руководителя департамента технологического развития розничного бизнеса
2 года
потребовалось на разработку «ВТБ Pro»
4 тысячи человек
работали над созданием платформы «ВТБ Pro»
> 1000
банковских микросервисов логически объединены в группы
1300
розничных отделений банка уже пользуется «ВТБ Pro»
> 500 точек
обслуживания клиентов Private Banking перешли на «ВТБ Pro»
в 2 раза
выросла скорость операций по переводам
в 4–5 раз
быстрее оформляется договор комплексного обслуживания с новым клиентом

«ВТБ стремится сделать обслуживание клиентов максимально комфортным как по времени, так и по продуктовым условиям. В этом году мы полностью поменяли фронтальное решение, в котором работают наши менеджеры. Переход на новую платформу помогает нам упростить «клиентский путь» и быстрее внедрять новые опции и улучшения, реагируя на потребности пользователей. Например, теперь мы оформим договор комплексного обслуживания с новым клиентом в 4–5 раз быстрее, чем раньше. Это касается не только дистанционных сервисов и отделений банка, выездные сотрудники также работают в новой системе, проводя те же операции, что ранее были доступны только в офисах. Переход на новую платформу – это большой шаг в сторону омниканальности наших сервисов, он позволит каждому клиенту получить высокий уровень сервиса независимо от точки взаимодействия с банком».

Павел Кудрявцев, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента розничного бизнеса

Напомним, что более половины технологий, которые использует ВТБ сегодня, импортонезависимы. Стратегия ВТБ в части технологий нацелена прежде всего на опережение рыночных трендов. Сегодня формирование и развитие технологического суверенитета одного из ключевых финансовых и технологических игроков на рынке невозможно без формирования сильных центров компетенций по ключевым направлениям.

К 2023 году ВТБ планирует инвестировать в российские ИТ-решения порядка 82% средств, предусмотренных на покупку ИТ-продуктов. Почти 100% ключевых компонентов критической инфраструктуры будет формироваться на отечественном стеке. А уже к началу 2025 года банк намерен самостоятельно развивать ИТ-продукты, необходимые для обеспечения безопасности критической инфраструктуры. 

«Внедрять собственные разработки банка, а также приобретать интересные российские решения на технологическом рынке мы начали несколько лет назад. Импортозамещение уже затронуло абсолютно все программы и ИТ-инструменты, с которыми взаимодействует любой сотрудник нашего банка. Сегодня технологический суверенитет наших систем составляет уже около 60%».

Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ