«Оцифровка госуслуг – одно из приоритетных направлений деятельности Минэнерго России. Удобные цифровые сервисы позволяют ведомству общаться с отраслью в режиме «одного окна» и оперативно оказывать ей необходимую поддержку. В их разработке министерству помогает новый инструмент от Минцифры России – визуальный конструктор услуг. Он обеспечивает не только высокую скорость создания новой услуги, но и ее качество: инструмент регламентирует состав и порядок отображения экранов, текстовые формулировки, которые будут максимально понятны и удобны заявителям», – прокомментировал заместитель директора Департамента цифровой трансформации Минэнерго России Феликс Мицкевич.
ВКУ — радикальный минимализм, упрощающий жизнь
Ранее, чтобы вывести услугу на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), ведомства должны были разработать специальное техническое задание. Как правило, оно представляло собой вордовский документ от 100 до 800 страниц. В нем были описаны требования к тому, как должна выглядеть интерактивная форма услуги: поля, связи между ними, параметры обмена данными с бэкендом на стороне госоргана. Реализацией этого техзадания, то есть выводом сервиса на ЕПГУ, занималось Минцифры России. В среднем, на это уходило полгода, но в отдельных сложных случаях процесс мог длиться и год.
Визуальный конструктор услуг, появившийся в прошлом году, позволил ведомствам самостоятельно выводить свои сервисы на «Госуслуги». Теперь не требуется готовить большое техническое задание – услуги сразу собираются из стандартных элементов по принципу «лего». По данным замглавы Минцифры России Дмитрия Огуряева, благодаря инструменту сроки вывода новых сервисов сократились примерно в три раза.
Подробное описание конструктора можно найти на сайте госуслуг. Те, кто хочет детально познакомиться с функционалом и правилами работы нового инструмента, могут посмотреть совместный вебинар Агентства «Полилог» и Минцифры России.
«Как ИТ-компания, разрабатывающая системы для рассмотрения и анализа обращений по госуслугам и госфункциям, мы уже активно работаем с ВКУ. У нас есть кейсы в Минпромторге России, Минэнерго России, Росстандарте. По нашему опыту вывод сервиса может занять даже меньше месяца», — говорит Людмила Богатырева, руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог».
В качестве примера менеджер Агентства «Полилог» Александра Кузнецова рассказала о том, как компания реализовала проект по цифровизации 11 госуслуг Минэнерго России.