Page ID: 94522
Is Industry:
Is Category:
Query IDs:
Новости

Конфиденциальность геймеров под угрозой: игроков можно идентифицировать по VR-телеметрии

Фото: unsplash

Геймеров можно идентифицировать всего за несколько секунд только по движениям головы и рук

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли, RWTH Aachen в Германии и группы Unanimous AI провели исследование, которое ставит под сомнение конфиденциальность VR-игроков в сети. Исследователи решили проверить, могут ли люди в виртуальной реальности быть идентифицированы по данным движений тела.

Для этого ученые собрали данные телеметрии более чем 55 000 игроков Beat Saber, ритм-игры VR, в которой игроки машут ручными контроллерами под музыку. Затем были обработаны 3,96 ТБ данных из лидерборда BeatLeader, состоящего из 2 669 886 игровых повторов от 55 541 пользователя во время 713 013 отдельных игровых сессий.

Собранные файлы Beat Saber Open Replay (BSOR) содержали метаданные (устройства и игровые настройки), телеметрию (измерения положения и ориентации рук, головы игроков и т.д.), контекстную информацию (тип, место и время входа в игру). игровые стимулы) и статистику производительности (реакции на внутриигровые стимулы).

Из них ученые отобрали данные о движениях головы и рук игроков Beat Saber, после чего обучили модель классификации. Эта модель смогла из 100 минут данных о движениях смогла правильно идентифицировать геймера в 94% случаев, а всего за 10 секунд точность составила 73%.

Авторы исследования приходят к выводы, что модели движения настолько уникальны для человека, что с этими данными можно идентифицировать человека почти так же точно, как с технологией распознавания лиц или данными об отпечатках пальцев. А значит, о конфиденциальности в метавселенных тоже можно забыть.

По итогам своей работы ученые предложили способы для устранения угроз конфиденциальности. Подход исследователей заключается во внедрении VR-проектов, которые будут искажать данные движений игроков.