Группа М.Видео-Эльдорадо оценила российский рынок устройств «умного дома». В первом полугодии 2021 года он достиг 1,5 млрд рублей. К 2023 году рынок гаджетов для организации «умного дома» в России может вырасти до 5-6 млрд рублей, что сопоставимо с годовым объемом продаж таких товаров массового спроса как блендеры или фены.
К устройствам для организации «умного дома» относятся управляемые розетки, светильники, датчики движения, устройства для управления шторами, кондиционерами и ТВ, камеры видеонаблюдения. Спрос на эти устройства в России удваивается каждые два-три года, отмечают в компании. В первом полугодии 2021 года этот рынок вырос на 30%. В М.Видео-Эльдорадо за то же время продажи гаджетов для «умного дома» выросли в семь раз в штуках и в пять раз в денежном выражении. Самыми популярными стали товары из экосистемы «умный свет», IP-камеры, «умные розетки» и «умные пульты».
«Устройства, которые еще вчера считались нишевыми, приобретают широкую популярность. Общий объем рынка «умной техники» приближается к покупкам товаров массового спроса, которые есть практически в каждом доме, таких как блендеры или фены, а минимальный «порог» покупки снижается за счет новых производителей и моделей. Ассортимент устройств для управления светом, безопасностью, розетками в М.Видео и Эльдорадо за последний год вырос пятикратно – сейчас это несколько тысяч моделей», — отметил руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» М.Видео-Эльдорадо Сергей Сухоруков.
По его словам, двигателем спроса на подобные гаджеты являются три фактора. Это развитие ассортимента и появление новых моделей, растущая популярность колонок с голосовым управлением, которые позволяют соединить все в удобную систему, и общий тренд на благоустройство быта на фоне необходимости работы и учебы из дома».